«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года

Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.

11 декабря прошло заседание Совета Ассоциации банков России (АБР), где в том числе обсуждали проблему телефонного мошенничества. На нём выступил заместитель представителя «Сбера» Станислав Кузнецов — он заявил, что число мошеннических звонков в России с начала 2020 года достигло 15 миллионов.

По словам Кузнецова, в стране наблюдается «взрывной» рост киберпреступности. Также он призвал обсудить подходу к подсчёту этих инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются».

Представитель «Сбера» поддержал ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предложил усилить охрану банковской тайны.

Проблема телефонного мошенничества в России ощущается всё сильнее. За первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал за мошенничество почти 10 тысяч номеров — это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. «Сбер» за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 миллионов жалоб на телефонное мошенничество — за весь 2019 год их было 2,5 миллиона, а в 2017 году — всего 160 тысяч.

2424
241 комментарий

Ужесточение наказания? Дак там уже все наказаны.

93
Ответить

Комментарий недоступен

30
Ответить

Так наказывать надо тех кто телефоны зекам передаёт или закрывают на это глаза

8
Ответить

Увеличивать кол-во бутылок ?

5
Ответить

Сбер невероятно лицемерный. Не нужно быть гением - для того, чтобы образовались эти миллионы жалоб, сначала надо допустить УЧЕТКУ персональных данных клиентов, и не пары сотен! Что же говорит Сбер? Буквальна пара публичных заявлений - и в основном это опровержения утечек или их объемов. Данных клиентов Сбера попали на черный рынок данных, и вина банка как раз в том, что это было допущено при текущих процессах сотрудниками. Наверное, на месте бы Сбера нужно было это признать и обзвонить с официальных номеров всех пострадавших клиентов - уведомить, что номер скомпрометирован. Мечты, мечты... Остается только строить догадки, что было бы, случись это в Евросоюзе с и GDPR. Кроме того, удивительна реакция после: я сама неоднократно писала жалобы в Сбер на случаи подобного мошенничества - реакции ноль) От слова совсем =) Крупнейший банк страны с огромными ресурсами просто игнорирует ситуацию, прикрываясь такими вот сообщениями - что надо ужесточить наказание. Как мерзко.

4
Ответить

Отпустить и снова поймал и посадить

3
Ответить

Организаторы нет

1
Ответить