«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года

Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.

11 декабря прошло заседание Совета Ассоциации банков России (АБР), где в том числе обсуждали проблему телефонного мошенничества. На нём выступил заместитель представителя «Сбера» Станислав Кузнецов — он заявил, что число мошеннических звонков в России с начала 2020 года достигло 15 миллионов.

По словам Кузнецова, в стране наблюдается «взрывной» рост киберпреступности. Также он призвал обсудить подходу к подсчёту этих инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются».

Представитель «Сбера» поддержал ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предложил усилить охрану банковской тайны.

Проблема телефонного мошенничества в России ощущается всё сильнее. За первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал за мошенничество почти 10 тысяч номеров — это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. «Сбер» за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 миллионов жалоб на телефонное мошенничество — за весь 2019 год их было 2,5 миллиона, а в 2017 году — всего 160 тысяч.

2424
241 комментарий

Ужесточение наказания? Дак там уже все наказаны.

93

Комментарий недоступен

30

Так наказывать надо тех кто телефоны зекам передаёт или закрывают на это глаза

8

Увеличивать кол-во бутылок ?

5

Сбер невероятно лицемерный. Не нужно быть гением - для того, чтобы образовались эти миллионы жалоб, сначала надо допустить УЧЕТКУ персональных данных клиентов, и не пары сотен! Что же говорит Сбер? Буквальна пара публичных заявлений - и в основном это опровержения утечек или их объемов. Данных клиентов Сбера попали на черный рынок данных, и вина банка как раз в том, что это было допущено при текущих процессах сотрудниками. Наверное, на месте бы Сбера нужно было это признать и обзвонить с официальных номеров всех пострадавших клиентов - уведомить, что номер скомпрометирован. Мечты, мечты... Остается только строить догадки, что было бы, случись это в Евросоюзе с и GDPR. Кроме того, удивительна реакция после: я сама неоднократно писала жалобы в Сбер на случаи подобного мошенничества - реакции ноль) От слова совсем =) Крупнейший банк страны с огромными ресурсами просто игнорирует ситуацию, прикрываясь такими вот сообщениями - что надо ужесточить наказание. Как мерзко.

4

Отпустить и снова поймал и посадить

3

Организаторы нет

1