Почему нет прибыли и дивидендов у предпринимателей?
На коуч-сессиях с предпринимателями я часто сталкиваюсь с одной и той же ошибкой. Вчера, например, один предприниматель готовился к важному совещанию, и мы обсудили его основные запросы. Он заявил, что готов серьезно пообщаться со своими сотрудниками, и это слово «серьезно» меня очень взволновало.
Мы долго анализировали, что оно значит для него. Он хотел подвести итоги первого квартала, обсудить невыполненные задачи и прояснить роли сотрудников, а также поднять вопросы о процессах, которые сейчас не работают должным образом. При этом он заметил, что часть его сотрудников перешли на новый уровень взаимодействия, в то время как многие остались на прежнем уровне
Когда я начал задавать вопросы, чтобы понять, зачем ему так много тем для обсуждения на одной встрече, стало ясно, что нужно сфокусироваться на чем-то одном. Обсуждать все сразу невозможно, и большинство его запросов исходят из негативного сценария.
➡ Я попытался переключить его внимание и выяснить, что именно побудило его начать изменения внутри компании.
Одна из основных ошибок, с которыми сталкиваются предприниматели, заключается в том, что нельзя пытаться изменить всё и сразу. Нужно сначала создать четкий план и определить главную цель.
Он поделился, что его собственное мышление начало развиваться, в то время как его сотрудники остались на прежнем уровне. Я спросил его о его прошлой роли в компании, и он признался, что раньше был исполнителем.
Про уровни мышления и позиции писал в статье - читать тут:
Теперь же он хочет, чтобы его сотрудники сразу стали руководителями, хотя они тоже являются исполнителями.
В компании нет четкой структуры, и сам предприниматель только начинает выходить на новую позицию.
➡ В процессе нашей сессии мы пришли к интересной аналогии: представили компанию в виде 🍔 гамбургера.
🍔 Верхушка — это видимость компании на рынке
🍔 Котлета — это продажи.
🍔 Нижняя часть — производство.
При обсуждении стало ясно, что в компании отсутствует полноценный PR и маркетинг, а продажи зависят от производства. Руководители проектов фактически помогают продавать, но четкой структуры нет.
Если говорить о видимости, то это связано с миссией компании. Продажи представляют ценности, которые мы предлагаем клиентам. А «сыр»🧀 в нашем гамбургере — это управление командой и инструменты управления, которые влияют на рост компании.
Однако многие предприниматели не обращают внимания на системные продажи и не работают с клиентской базой.
Вместо этого они часто сосредоточены на внутренних процессах, забывая, что бэк-офис должен поддерживать фронт, а не наоборот.
➡ В итоге, мы пришли к выводу, что на совещании ему следует сосредоточиться на одной простой цели: подвести итоги первого квартала и выяснить, что помешало выполнить показатели.
Важно добиться от руководителей четкого плана на второй квартал. Если стратегии и цели отсутствуют, необходима внутренняя стратегическая сессия, где он задаст вектор направления, а команда согласует цели и создаст план на ближайший квартал или полугодие. Без этого компания не сможет расти и будет оставаться на месте.
➡ Каждый раз, когда вы идете на совещание со своими руководителями или подчиненными необходимо держать фокус на одной задаче и дожимать её. Для этого достаточно 40 минут, чтобы все вышли с конкретным результатом в виде задач.
⚡ Без правильного фокуса внимания, компании стоят на месте, а предприниматели остаются без прибыли и дивидендов. Знакомо? Приходи на ознакомительную коуч-сессию. Выявим твои ограничения и что c ними делать.
Запись в ЛС@KalashnikovR