Как убить холодные b2b продажи, а главное — зачем? 3 подхода для современных сейлов 🤔
Почему я вообще об этом говорю. Меня зовут Егор Яценко, у меня свой бизнес с 2016 года, поэтому так или иначе продажами я занимаюсь всё это время. А ещё я работал сейлом в платформе email-маркетинга, и уже тогда выступал на конфах с кейсами автоматизации b2b-продаж.
И раз уж я обещал 3 подхода, не буду тянуть.
Подход 1. Автоматизируем емейлинг и соцсети 🤔
Всё началось, когда мне, как сейлу, продающему digital-платформу, надо было обрабатывать входящие лиды и квалифицировать их. Так как наш офис работал только с энтерпрайз-клиентами, а заявки падали от всех, надо было дружелюбно со всеми связываться, узнавать, что с ними делать дальше.
Работа нудная, трудоёмкая, а выхлоп...ну как сказать...
Тогда я подумал, а почему бы вместо обзвона всех новеньких не отправлять им цепочку писем:
1. Велком-письмо в стиле "спасибо за регистрацию, меня зовут так-то, рад буду помочь, подскажи...(а дальше список вопросов, ответы на которые помогут мне понять, это мой клиент, или нет)"
Разумеется, многие заподозрили, что это рассылка и не отвечали на это письмо, но если они не отвечают...
2. Фоллоуап в стиле "Блин, перечитал своё письмо, понял, что я звучал как робот, но нет, я реальный человек, так что если ответишь, смогу помочь". Reply-rate на это письмо достигал 80%. А жизнь моя стала сильно приятнее, потому что нужные мне контакты подогревались, и я звонил только тем, кто мне был нужен, а остальным помогал по емейлу и соединял с кем нужно.
Вы можете сказать: Так это ж нифига не холодные продажи, чё ты нам заливаешь?
А рассказываю, потому что уже это будет полезно.
Именно этот кейс помог мне понять, что я могу перенести эту практику на холодные продажи в LinkedIn 😱
С помощью Phantombuster я настроил цепочку сообщений холодным контактам в LinkedIn
Логика была такая же: есть потенциальные лиды в LinkedIn, но писать им вручную долго, муторно, и надоело. Почему бы не сделать цепочку сообщений по тому же принципу: отправка запроса на добавление 👉 сообщение с парой вопросов 👉 фоллоуап в стиле "чё-то плохо написал, как рассылку".
К счастью, Phantombuster позволяет неплохо автоматизировать линк. Но важно помнить, что у LinkedIn очень много ограничений, и если вы их не соблюдаете, вас могут заблочить. Поэтому внимательно читайте инструкции Phantombuster и не игнорируйте лимиты, которые он подсвечивает!
Кстати, вот пример сообщений, которые отправлял в линке (спойлер: даже в первом сразу не продаю ничего, просто завожу беседу)
Сообщение 1 👇
Сообщение 2 👇
Вы, кстати, не стесняйтесь добавляться в линк, будем дружить!
Про фантомбастер я узнал благодаря работе в рекрутменте. С этим, собственно, и связан мой бизнес. Однако знаю, что ни рекрутеры, ни сейлы в России этот инструмент ни в хвост, ни в гриву. Вообще никуда 🤷♂
Подход 2. К чёрту холодный обзвон, если можно генерить лиды пользой 😱
Следующим моим шагом было лютое нежелание холодить. Мало кто любит этим заниматься: сколько кандидатов мне на это жаловались на собеседованиях. И их можно понять!
Если мой kpi — это приведённые лиды, есть ли какая-то разница, как я их нагенерю, если я не трачу ресурсы компании?
План был такой:
1. Организуем бесплатный митап по нужной теме, в форму регистрации добавляем нужные мне для квалификации лидов поля, на месте знакомимся с теми, кто является нашим потенциальным клиентом.
Мысль, вроде, на поверхности, но часто сейлов загоняют в жёсткие рамки процессов. И это — абсолютно нормально.
Но иногда полезно дать свободу своим сотрудникам. Так же как и сотрудникам полезно подумать над тем, а что они могут сделать, чтобы получить результат, не замыкаясь исключительно на установленных процессах.
2. Заводим партнёрки. На тот момент я пришёл к своему начальнику и спросил: а если я заведу нас в большую известную CRM, и мы договоримся о партнёрке, будут ли все лиды оттуда считаться моими? Дальше небольшой ресёч ЛПРов в компании, пара сообщений, звонков, и вот уже фаундеры между собой общаются.
Вывод здесь довольно простой: если бы я не спросил, так бы и звонил себе, а за спрос денег не берут.
Ну а следующий подход пришёл вообще из рекрутмента. Откуда не ждали в общем-то.
Подход 3. Используем инструменты сорсинга в работе сейла 🤔
Эта мысль пришла уже когда я активно обучал сорсингу. Вкратце: сорсинг — это часть рекрутмента до собеседования: поиск резюме, соцсетей, контактов, первое сообщение.
А теперь вдумайтесь: есть огромное количество инструментов и подходов, которые помогают находить нужных людей в соцсетях, незакрытых гуглдоках, на тендерных площадках, находить их контакты (никнеймы, почты, телеги). Почему бы не использовать это в продажах. Вроде, очевидно, да?
Всё это — новые лиды, но они не прогретые, хотя если вспомнить предыдущий пункт...то как бы и прогреть не сложно.
О чём речь. Например, есть такая штука как булевой поиск. Суть простая: в гугл вставляю запрос с использованием специальных операторов. Например:
site:linkedin.com/in intitle:”cmo” москва digital performance — так я могу найти тех, кто занимает сейчас должность CMO, а ещё в их профилях упоминается Москва, digital и performance.
Дальше я могу собрать поисковую выдачу в таблицу с помощь пары кликов и расширения Instant Data Scraper и начать отправлять сообщения с помощью Phantombuster (кстати, нужный фантом для этого называется LinkedIn Outreach).
Другой сценарий — линкединов мне недостаточно. Я могу добавить имена и должность этих товарищей в табличку от венгерского сорсера, Balazs Paroczay, и получить ссылки на этих же людей в других соцсетях.
Таких готовых решений может быть целая гора. Вот подборка булевых запросов по разным соцсетям:
- site:setka.ru/users ozon рекрутер
site:tenchat.ru intitle:москва продажи OR sales OR bdm OR "business development" аутсорсинг OR outsourcing OR outstaff москва OR moscow -вакансия -вакансии -site:.ua
site:vk.com маркетолог kazan OR казань заходил
site:instagram.com дизайнер москва *
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России
Чем всё кончилось
По сути своей я обучаю этому рекрутеров с 2016 года, но даже рекрутеры далеко не всегда используют эти инструменты. А менеджерам по продажам почему-то ничего такого тоже не дают. За всё это время у меня была только одна компания, которая пришла ко мне с запросом "обучи наших сейлов".
И, конечно, как это часто бывает, после этого ко мне пришла моя коллега, рекрутер, которая закрывает вакансии менеджеров по продажам пачками, и сказала: Я не могу больше искать тех, кто будет холодить, я лучше сама научу их сорсингу.
Так и родилась наша идея — перенести опыт использования рекрутерских инструментов на работу сейлов. Собрали на нашей платформе вебинар, и пока не знаем, как это зайдёт, но абсолютно точно знаем, что это работает, потому что провели тестирование на нескольких командах, и повысили продажи на несколько миллионов в компании, занимающейся продажей фартуков (да-да, звучит внезапно, понимаю 😂)
Совсем итог
Мне всегда казалось, что пробовать новое — важная часть работы рекрутера и сейла. Зашоренность никогда не способствует ни продажам, ни найму.
Мы решили для себя попробовать новое направление, ведь сейлы никогда не были нашей целевой аудиторией. Что из этого получится — расскажу потом.
А пока — пробуйте новое 😉
P.S. Если увидели полезные инструменты, напишите в комментах, буду рад поболтать. Похейтить тоже можете, я не обижусь 😂
