Автомобиль - путь к нищете?
А вы задумывались сколько месячных зарплат должен стоить ваш автомобиль?
Вы знаете много людей, которые ездят на премиальных машинах, которые взяты в кредит? У меня таких примеров достаточно. Но мало кто задумывается о последствиях. А они могут быть плачевны. Человек может оказаться в долговой нагрузке, что не позволит ему совершать более рациональные решения, пробовать свои силы в бизнесе. А хуже всего, когда он устраивается на вторую работу, чтобы прокормить себя, заплатить кредит и на оставшиеся - заправиться свою ласточку.
В Европейских странах финансово-грамотные люди стараются не покупать авто дороже 6-8 месячных затрат. Я даже слышал о цифре 3-6 месяцев. Это очень справедливая сумма.
Максимум - 12.
Покупая автомобиль за 20-30 и более месячных зарплат - глупо. Вы лишаете себя нескольких лет жизни.
У меня есть ролик на ютубе "Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль?" Если вам интересно посмотрите, в нем я раскрываю тему более подробно и рассказываю есть ли исключения.
Здесь, надеюсь, нет людей, которые в автокредитах застряли на годы? Пишите ваше мнение в комментарии.
Комментарий недоступен
Люди тебе ничего не должны. Запомни, пожалуйста, ладно?
Знаю людей, которые устраивались на вторую работу, чтобы выплатить кредит, которые они брали в микрозайме на покупку Айфона.
Полностью согласен, так и есть.
У нас просто кавказко-азиатский менталитет, понты важнее денег, "у соседа есть, а чем я хуже" и т.д. У нас это обычное дело покупать авто размером в 3-10 летние свои зарплаты
"К нищете", грамотеи..
Не совсем так.
Поль Самуэльсон, лауреат Нобелевки по экономике, в своем знаменитом учебнике писал (русское издание 1964 года):
Сумма расходов семьи на транспорт в США должна быть (и есть в среднем) 12% годового дохода.
Здесь и затраты на покупку, и ремонты, и заправка, и страховка (дорогая в США), и потери при продаже через 3-5 лет.
Вот и считайте.
Мне Ментор говорил ещё 5 лет назад:
- Егор, машина должна стоить 3-4 месячных зарплаты не больше. И в сервис на ней нужно ездить раз в 10000км и чаще.
Сначала я не понял его и купил машину на которой строго раз в месяц ездил в сервис на целый день. В очередной раз сидя в сервисе и размышляя, я понял о чем была речь. Через месяц продал авто)
К этому все приходят, может и не сразу))))
Ментор - это когда с глубокомысленным видом можно чушь нести всякую, а внимающие потом подберут правильное толкование?
Около того.
Ментор хату не советовал продать не !?)
Советовал купить)
В каком районе взяли если не секрет !?)
Так это смотря какая зарплата... Одно дело в Европе, допустим 2 тыс евро - там будет это соотношение верно. А в регионе России зарплата 20 тыс. , ну и где брать машину за 120 тысяч?
Ну а что касается "теряет несколько лет жизни"... А может, у человека мечта, рулить той же "бэхой"?
При всём уважении, я не понял то, что Вы написали.
СПРАВКА: у нас в поселке работает талантливый таджик-прораб-строитель, 30 лет.
Нам построил один дом, сейчас второй заканчивает + ещё три проекта ведет.
Семью уже перевез, две дочки у него.
Живут у нас на участке в бытовке 22 м2.
Купил за 3 млн участок рядом (такие цены), строит себе дом, уже второй этаж вывел, скоро три будет.
В прошлом году купил себе 10-летнюю десятку за 50,000 руб. Возит на ней мелкие грузы и семью. Доволен как слон.
Что он делает не так?
Отвергнуть/не принять рекомендацию лауреата Нобелевской премии по экономике - это и отвагу нужно иметь, и ещё кое-что, если Вы понимаете о чем я)))
А может, у человека мечта, рулить той же "бэхой"?Кто-то из разночинцев (Белинский?) писал:
Русский человек может обойтись без многого необходимого, но не обойдется без чего-нибудь ненужного.
Если Вы об этом - я пас.
А статья вообще-то, о транспорте.
Спасибо, за вежливое обращение, это в интернете очень приятно. Я просто хотел отметить, что при низких зарплатах выдержать такое соотношение машина/зарплата гораздо сложнее, особенно если брать новые машины. Таджик молодец, к нему претензий нет ) Я, конечно, не эксперт авторынка, но разве бывают вообще нормальные машины за такие деньги? В моем представлении, это либо что-то совсем ржавое, либо там нужно в ремонт еще вложить...
ВОООТ! Видно понимающего человека!
Тут есть большой-большой секрет!
Поскольку он нам строил дом, мы познакомились близко, подружились.
Сын разбирается в авто почти как эксперт.
Нашел, проверил. Бывший владелец - порядочный парень, сделал полный ремонт перед продажей, дал кучу запчастей и колес с ней.
Таджик с семьёй в бытовке возводящий третий этаж во имя собственных представлений о правильном потреблении ничем не отличается от покупающего некробэху.
Видал я (и Вы) владельцев некробэх.
А вот если бы Вы поговорили пару часов с этим высокообразованным таджиком, видящим себя лет через 10 в довольно элитном обществе поселка на равных, Вы бы уточнили свое понимание о ему подобных.
Кстати, обе его дочери, 4 и 7 лет, ходят тут же в поселке к талантливому репетитору английского, с сентября будут ещё и китайский учить.
Три этажа, на большую семью (родителей тоже будет перевозить) - еле-еле.
Но речь шла у нас про авто за 50,000.
Так владелец некроX5 тоже считает, что он на ней въезжает в элитное общество обладателей автомобилей с бело-синим пропеллером.
А машина большая чтобы семью возить на дачу.
Я не поспорить - а обратить внимание на то, что люди склонны закрывать глаза при перекосах в потреблении тех ценностей, которые им близки (вам, например, импонируют посёлки с дорогой землёй и жертвы таджика оправданы и объяснимы).
Про перекосы я согласен без разговоров, и потому сослался на разночинцев выше.
По базовому образованию я экономист, и Самуэльсон много сделал для моего становления.
Экономика основана на статистике.
Когда я в первые разы в 1972 году в беднейших Югославии и Болгарии увидел количество Мерседесов на улицах их столиц, тоже подумал о перекосах.
Для маленького вклада в борьбу именно с транспортными перекосами, о чем написал ТС, я и привел мнение американских статистиков.
Ну а зачем брать тогда при зарплате в 20к? Если конечно не по работе нужно и не инвалид. Раз не получается на зарплату содержать автомобиль не ущемляя сильно другие статьи расходов, такие как питание, медицина, досуг, отдых - велосипед или ОТ выход.
У нас забавная ситуация сейчас получается - с нынешним курсом большинство людей зарабатывают как индусы в Индии, а пытаются вести образ жизни как люди из Европы и США. В итоге происходят огромные перекосы, такие как покупка автомобиля человеком, который не может себе позволить регулярный досуг кроме как просмотр телевизора и ест самую некачественную дешевую еду
у нас ещё и кредит возьмут
Верно, только если автомобиль у вас не средство производства.
рекламка канальчика монетки капают.
Комментарий удален модератором
Согласен, что нерационально тратить на авто больше, чем доход за 6месяцев. Но человек - существо эмоциональное и всегда хочется, что-то поинтереснее и поновее. А еще есть жена, дети... И автопарк растёт. Я бы не стал однозначно забивать на тему кредита. Да, у нас для "физиков" процент кредита грабительский. Но зато для "юриков" есть прекрасная штука лизинг. Огромное число машин на дорогах - это лизинг. Дорогие машины, думаю, все в лизинг покупаются т.к. велик соблазн съэкономить на налогах за счет лизинговых платежей.