Таблица управленческого учета для малого бизнеса
Делюсь инструментом, которым пользуюсь 8 лет в своем бизнесе. В статье опишу как вести учет и анализировать управленческие отчеты, а также поделюсь ссылкой на таблицу. Таблица универсальна и подходит для любого типа малого бизнеса. Нужно только вносить траты и поступления - все отчеты формируются автоматически и соответствуют основным принципам анализа бизнеса.
Я сооснователь консалтинговой компании https://www.helpexcel.pro/, мы оптимизируем процессы и помогаем малым бизнесам развиваться, используя передовые наработки, которые мы делаем общедоступными.
Ссылка на таблицу внизу статьи. Рекомендую сперва ознакомиться с кратким описанием. Это даст вам более точное понимание продукта и сэкономит ваше время.
Перейдем к делу.
Как вести учет
Все, что нужно делать это системно вносить информацию о совершенных операциях. Пожалуй, дисциплина в данном случае - самая сложная часть. Но взамен вы получаете детальную картину об эффективности и здоровье бизнеса. Табличка устроена так, что вы вносите данные о тратах и поступлениях на листе “операции” и на основе этих данных формируется несколько управленческих отчетов, о которых расскажу далее.
Вот так выглядит лист “операции”:
Тут сразу вы видите информацию об остатках на счетах. Если расчетный остаток совпадает с тем, что вы видите в приложении банка, то данным можно доверять. Если нет, то нужно проверять корректность внесения операций, для чего в табличке есть удобный инструмент на листе “сверка кассы”.
В таблице предусмотрены определенные правила заполнения столбцов, чтобы считались дополнительные аналитики, например, прибыль в разрезе проекта или суммы выплат контрагентам за год. Про то как ими пользоваться и как задать первичные настройки так, чтобы персонализировать табличку под вашу специфику бизнеса описано в подробной инструкции, ссылка на которую приведена прямо в табличке.
Какие отчеты выводятся в таблице
В таблице автоматически формируются несколько важных управленческих отчетов. Опишу кратко каждый из них.
Отчет о движении денег
Его можно смотреть как общий, так и в разрезе направлений бизнеса, проектов. Отчет показывает структуру поступлений, трат и отражает итоговую финансовую ликвидность вашего бизнеса. То есть она показывает сколько денег остается в компании на конец каждого периода и хватит ли их на совершение будущих трат.
Отчет о прибыли и убытках
Отчет показывает финансовую эффективность - сколько прибыли генерирует компания. Тут вы увидите насколько ваш бизнес здоров в плане обеспечения всего цикла процесса производства продукта. Например, в данном отчете не отображаются внесенные деньги учредителей, займы, закупки. Тут выводится только составляющие, которые образуют прибыль. Самые главные показатели в данном отчете - валовая, операционная и чистая прибыль.
Отчет о финансах проектов
Данный отчет показывает структуру денежного потока в разрезе проектов.
Отчет о структуре денежных потоков в разрезе контрагентов и сотрудников
Итоговый денежный поток в разрезе направлений бизнеса
Ссылка на таблицу - Учет финансов standart (создайте копию)
Создайте копию, чтобы начать пользоваться. Как это сделать - я показал на скрине:
В случае вопросов - пишите мне в личку в телеграмме @aartmedvedev. И буду благодарен репостам, комментам и лайкам.