И всё же — что будет с «Рокетбанк», если он вернётся?

Может ли бренд «не такого банка» соревноваться с другими игроками. Мнение на тему.

Кратко: вечером 29 мая Рокетбанк неожиданно написал в своём канале загадочное «окак», прикрепив к своему сообщению непонятный новостной заголовок с именем Совкомбанка.

Что это может означать — пока до конца не понятно, но рунет всерьёз начал обсуждать возможности возвращения бренда на финансовый рынок России. В этой заметке предполагаю, что же будет дальше.

Лаконично — считаю, что бренд вернётся плюс-минус в том же виде, в котором существовал ранее.

Важно понимать, что Рокетбанк самостоятельным банком был лишь в названии, а фактически — максимум программой лояльности, сочтённый с картами основного владельца. В действительности, неустойчивой перед любыми волнениями рынка и несостоятельной, как не раз отмечал Олег Тиньков (порой серьёзно, порой иронично).

@rocket_bank жаль, что я не дождусь, когда вы получите свой первый рейтинг :-), хотя бы ССС- 😪 , жаль, вас не будет через год

Олег Тиньков (в твите, оригинал удалён)

Стоит оговориться, что несостоятельность, по итогу, и давала Рокету фору в начале 2010-х. За счёт свободы выражение мысли, команда могла позволить себе маркетинг, о каком Тинькову и тем более Сберу можно было только мечтать. Дерзкий (не боящийся словосочетания «кошачья залупа»), не замудрённый стремлением сделать интерфейс «номером один на рынке финансовых продуктов» и единообразный в плане коммуникации.

Один из вариантов дизайна карты, представленный в 2019 году. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-54384231_206711&postId=2016717" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ВКонтакте</a> 
Один из вариантов дизайна карты, представленный в 2019 году. ВКонтакте 

Тогда-то, в начале десятилетия, этого было достаточно для завоевания своего потребителя — сейчас времена изменились. Не вспомнить, кто продолжает делать продукты чинно-музейными — в борьбе за аудиторию раздуплились все, от Сбера и Т-Банка до Озона и Яндекса. И на фоне чего бренд Рокета из дерзкой сатиры старого времени превратился в ещё один сервис, скатывающийся в плюс один пункт в СБП.

На фоне этого, да и вообще неспокойного времени, каких-то маркетинговых подвигов ждать не стоит — зачем оно надо? А вот что действительно надо людям, так это интерфейса в виде приложения. Банального, адекватного и общедоступного.

Вот на это ставка у покупателя и будет, учитывая нахождение почти всей банковской сферы под санкциями.

Наверное.

Русджоновская — авторский канал про дизайн, современные медиа и окружение.

1 комментарий