Ментор: а надо ли?..

Ментор: а надо ли?..

Кажется, в LinkedIn три вида людей:


- Те, у кого есть ментор

- Те, кто хотел бы ментора

- Сами менторы

И я )))

Мне ментор не нужен. Никогда не был нужен. И я не наставник.

Ментор: а надо ли?..

▪Я не ищу опоры во вне или еще одного мнения

Не вхожу до конца ни в одну систему, сообщество, эгрегор, учение, религию.

Всегда гость.

Максимально вовлеченный, лояльный, но гость.

▪Всегда создаю свое

Чувствую всем телом, кожей, внутренним камертоном: здесь - моё, а здесь - нет.

То, что стало чуждым - рву.

Не жалко, не страшно, не одиноко.

Иду дальше.

Создаю альтернативы - ярче, мощнее, масшатбнее, интереснее.

Ментор: а надо ли?..

◼Осознала и смогла использовать я это не сразу

Было много попыток сломать себя.

Непонимание, как это "слышать себя".

Оказалось, это намного важнее, чем услышать кого-то более опытного.

▪Скажу крамольное: мне не понятны отношения наставник-подопечный, руководитель-подчиненный

Нет, я понимаю их логически. Но жить в такой системе координат для меня почти нереально.

- Многие принимают ориентиры и шаблоны ("нас учили, так принято").

- Соглашаются быть оценёнными ("ты молодец, ты тупой").

- Соглашаются общаться не на равных.

- Позволяют делать им, взрослым людям, замечания (не попросить, не обьяснить причины и привести аргументы, не показать другую точку зрения, не вдохновить, а делать замечания).

- Позволяют поучать и давать непрошенные советы. Даже благодарят - это же забота.

Это очень тонкая грань, переходить которую не позволяю.

Ментор: а надо ли?..

▪Я всегда учусь

Но учеба процесс, который контролирую я, а не преподаватель. Беру что нужно, использую как считаю правильным.

Наставник - это встраивание в чужую траекторию, проводник. Мне не нужны проводники, для меня проводник - само Мироздание.

Я исследователь, но не паломник.

Мне созвучнее профессиональное скаутство - активный, избирательный и стратегический поиск людей, идей, методов и практик, обладающих высокой ценностью для моего роста, без желания встраиваться в их системы или следовать за ними.

Интеллектуальная охота.

С уважением отношусь к знаниям и опыту.

Признаю за другими в их процессах право принимать окончательное решение.

Но лучший наставник в моей жизни - пороговые переходы, которые научили постоянно идти в новое, видеть и слышать себя.

Ментор: а надо ли?..

◼Лучшие руководители, с которыми я работала, делились со мной опытом и сами учились у меня

Ценили нестандартное мышление.

Защищали, создавая условия для раскрытия таланта.

Их помощь сводилась к тому, чтобы дать пространство для развития и не мешать.

- Я везде выхожу за рамки, меня слишком много.

- Приношу то, что не принято, так, как непозволительно.

- Использую то, что часто неочевидно и непонятно окружающим.

Это сила. Это власть. Это возможности.

Но главное - это путь к себе среди множества голосов других.

Свобода. Которую я делаю с другими на равных, потому что вместе мы можем больше.

А лучший руководитель для меня - я сама.

Ментор: а надо ли?..
Начать дискуссию