Ментор: а надо ли?..
Кажется, в LinkedIn три вида людей:
- Те, у кого есть ментор
- Те, кто хотел бы ментора
- Сами менторы
И я )))
Мне ментор не нужен. Никогда не был нужен. И я не наставник.
▪Я не ищу опоры во вне или еще одного мнения
Не вхожу до конца ни в одну систему, сообщество, эгрегор, учение, религию.
Всегда гость.
Максимально вовлеченный, лояльный, но гость.
▪Всегда создаю свое
Чувствую всем телом, кожей, внутренним камертоном: здесь - моё, а здесь - нет.
То, что стало чуждым - рву.
Не жалко, не страшно, не одиноко.
Иду дальше.
Создаю альтернативы - ярче, мощнее, масшатбнее, интереснее.
◼Осознала и смогла использовать я это не сразу
Было много попыток сломать себя.
Непонимание, как это "слышать себя".
Оказалось, это намного важнее, чем услышать кого-то более опытного.
▪Скажу крамольное: мне не понятны отношения наставник-подопечный, руководитель-подчиненный
Нет, я понимаю их логически. Но жить в такой системе координат для меня почти нереально.
- Многие принимают ориентиры и шаблоны ("нас учили, так принято").
- Соглашаются быть оценёнными ("ты молодец, ты тупой").
- Соглашаются общаться не на равных.
- Позволяют делать им, взрослым людям, замечания (не попросить, не обьяснить причины и привести аргументы, не показать другую точку зрения, не вдохновить, а делать замечания).
- Позволяют поучать и давать непрошенные советы. Даже благодарят - это же забота.
Это очень тонкая грань, переходить которую не позволяю.
▪Я всегда учусь
Но учеба процесс, который контролирую я, а не преподаватель. Беру что нужно, использую как считаю правильным.
Наставник - это встраивание в чужую траекторию, проводник. Мне не нужны проводники, для меня проводник - само Мироздание.
Я исследователь, но не паломник.
Мне созвучнее профессиональное скаутство - активный, избирательный и стратегический поиск людей, идей, методов и практик, обладающих высокой ценностью для моего роста, без желания встраиваться в их системы или следовать за ними.
Интеллектуальная охота.
С уважением отношусь к знаниям и опыту.
Признаю за другими в их процессах право принимать окончательное решение.
Но лучший наставник в моей жизни - пороговые переходы, которые научили постоянно идти в новое, видеть и слышать себя.
◼Лучшие руководители, с которыми я работала, делились со мной опытом и сами учились у меня
Ценили нестандартное мышление.
Защищали, создавая условия для раскрытия таланта.
Их помощь сводилась к тому, чтобы дать пространство для развития и не мешать.
- Я везде выхожу за рамки, меня слишком много.
- Приношу то, что не принято, так, как непозволительно.
- Использую то, что часто неочевидно и непонятно окружающим.
Это сила. Это власть. Это возможности.
Но главное - это путь к себе среди множества голосов других.
Свобода. Которую я делаю с другими на равных, потому что вместе мы можем больше.
А лучший руководитель для меня - я сама.