Ипотека в Тинькофф после слияния с Росбанком: как все было

Всем привет! Я один из тех, чьи счета и ипотеку перенесли из Росбанка в Т-банк, и это мой реальный отзыв. Перенос был внезапным, отчасти болезненным, но не критично.

Ипотека в Тинькофф после слияния с Росбанком: как все было

В Тинькофф у меня была дебетовая карта раньше, оформлял когда на дворе был примерно год 2018. Возможно поэтому я, судя по отзывам, чуть быстрее увидел перенос в приложении желтого. Но не суть. Прочитав много отзывов, я понял, что у меня было немного по-другому. Расскажу про перенос, как это увидел я.

Как сначала я увидел кривую информацию

Если пару секунд погуглить, то можно увидеть целый ряд законов ФЗ и ГК о том, что банки не могут менять условия. В том числе это касается и переноса кредита в другой. Наверное, это знают все.

А даже если не все, то Росбанк и Т-банк дополнительно информировали нас, клиентов, о том, что ничего не поменяется и переход будет комфортным, чуть ли не бесшовным. Что же случилось по факту?

В первую очередь я обратил внимание на увеличившуюся сумму и сумму платежей. Было и другое изменение в графике платежей - их стало больше. В чате приложения Т-банк, помню, сначала ответили, что все должно быть корректно, но “на всякий случай” передали обращение. В чат тогда я писал несколько дней подряд.

Ипотека в Тинькофф после слияния с Росбанком: как все было

Через несколько дней мне поправили сумму долга, но график все еще баговал. Обращение тогда закрыли с пометкой “О проблеме знаем, исправляем”. Тогда меня такое взволновало. Но видимо речь шла о массовой проблеме, поэтому исправляли специалисты Т-банка, скорее, не каждый кейс точечно, а сам источник проблемы. Я не айти-специалист, поэтому не представляю что и как, но судя по отзывам о переносе ипотеки и других кредитов из Росбанка в Тинькофф, я был не один.

В общем, волновался и надеялся, что исправят, периодически напоминал о себе в чате поддержки. Справедливости ради, два платежа прошли нормально и на ту же сумму, что и раньше. Ну и к третьему платежу наконец все исправили. Льготная программа моего старого ипотечного кредита сохранилась. Примерно в то же время, насколько я понял, все исправлялось и у других перенесенных клиентов.

И, действительно, я наблюдал, как отзывы по похожей проблеме перестали появляться в Приемной, и на других площадках. Отдельно я проверил тогда свой кредитный рейтинг, не изменился ли он из-за сбоя. Но нет, все отлично. Shit happens, как говорится, но все хорошо, что хорошо кончается.

Что было дальше

Зарплата у меня стала зачисляться на карту Блэк вместо дебетовой Росбанка. Несмотря на то, что эта карточка у меня уже была и с банком я знаком, мне все равно пришлось привыкать/узнавать заново. Вот, что мне понравилось в карте:

  • кэшбэк в Т-банке это не всегда категория, например было 20% на одну покупку в фитнес-клубе в Раменках, что рядом с домом, но максимум 2000 руб - что в целом все равно выгодно, тк я там занимался и планировал возвращаться

  • расчетная дата когда зачисляют кэшбэк оказывается меняется через поддержку, я выставил на 21 число, так мне привычнее

  • пока есть ипотечный кредит, обслуживание карты бесплатное, и это как ни печально на долго ))

  • можно открывать накопительные счета с ежедневным расчетом процента и оставлять там “лишние” деньги, правда ставку понижают постепенно

Но снова об ипотеке в Тинькофф. После исправления недочетов все стало хорошо. График все время доступен, как и тариф. Можно переименовать счет как хочешь. Например, при переносе он отчего-то назывался “Кредит под залог недвижимости”, что на бумаге в целом одно и то же с ипотекой, но я по кнопке “карандаш” изменил сам на “Ипотека с Роса”.

Ипотека в Тинькофф после слияния с Росбанком: как все было

Средства списываются сами в дату платежа с карты Блэк. Остается только следить за балансом. Но иногда я списание выбираю с накопительного счета - менять счет списания с карты на накопительный счет можно в меню ипотеки. Потому что часто закидываю все свободные деньги именно туда, и в любой момент когда нужно могу их оттуда брать без потери процентов.

Что в итоге

Конечно, перенос был не очень приятным опытом. Небольшая неопределенность, ошибки с суммой долга и графиком платежей, странное обращение, которое было закрыто без решения проблемы. Но в итоге банк достойно справился, не списав ничего излишне.

Думаю, и для банка весь этот перенос был стрессом. Сейчас все отлично. Информация актуальная, обновляется после платежа довольно быстро. Есть уведомления из приложения “Завтра будет списан платеж”, это помогает вовремя сообразить откуда указать списание платежа, с накопительного счета или с карты.

Сама карта тоже понравилась. Помимо повышенных категорий, есть еще постоянные, пусть и с небольшим %, но все же приятным - на кинобилеты, путешествия и тд. Еще помню недавно банк проводил акцию, в которой разыгрывалось погашение ипотеки - от меня просьба к банку повторять такую акцию почаще!

10
11 комментариев