Водяной Дмитрий: «Greek Legend» выводит на рынок премиальное фермерское оливковое масло

Компания Greek Legend из Греции, которая только в этом году начала продажи в России, собирается реализовать до конца 2025 года около 55 тысяч бутылок оливкового масла. Об этом Интерфаксу рассказал глава российского офиса Greek Legend Дмитрий Водяной.

Водной Дмитрий, Руководитель Greek Legend в России и СНГ (Фото: Linkedin: @vodyanoydmitry)
Водной Дмитрий, Руководитель Greek Legend в России и СНГ (Фото: Linkedin: @vodyanoydmitry)

По его словам, речь идет о пробной партии – полноценный старт продаж намечен на 2026 год. Представляет бренд в России компания «Аутентичные продукты», созданная в 2024 году.

– Мы пару лет внимательно следили за рынком России и стран СНГ. В 2025 году решили протестировать продукцию: привезли масла, посмотрели, как на них реагируют покупатели, и подкорректировали цены, – объясняет Водяной Дмитрий.

Константин Ивлев, Шеф-повар (Фото: Instagram: @ivlevchef)
Константин Ивлев, Шеф-повар (Фото: Instagram: @ivlevchef)

По итогам теста, в 2025 году удалось продать около 30 тысяч бутылок. Это примерно 15 тонн фермерского Extra Virgin оливкового масла – на сумму около 1,1 млн евро в розничных ценах. Масло произведено из урожая 2024 и 2025 годов.

– Для нас это начальный этап, поэтому пока объемы небольшие, – добавил он.

До конца года планируется поставить еще около 25 тысяч бутылок – это примерно 12,5 тонны.

– Мы не торопимся. Следим за тем, как идет продажа, не делаем лишних поставок – важно сохранить масло свежим. Спрос есть – более 35% покупателей возвращаются за повторной покупкой, – отметил Водяной.

Илья Лазерсон, Шеф-повар (Фото: YouTube Зона Лазерсона)
Илья Лазерсон, Шеф-повар (Фото: YouTube Зона Лазерсона)

В 2026 году компания собирается выйти и на сегмент HoReCa – кафе, рестораны и отели. План: более 150 тысяч бутылок за первое полугодие, или около 80 тонн масла.

– Это уже будут системные, крупные поставки, – подчеркнул он.

В Россию сейчас ввозятся разные линейки масла. Среди них – премиальные серии Premium и Select с ограниченным выпуском, а также более доступная линия Kolektiva – семейное масло для повседневного использования.

– Осенью покажем еще одну новинку – масло в мягкой, «сжимаемой» упаковке. Это будет удобный и необычный формат, особенно для молодой аудитории, – рассказал Водяной.

Вся продукция производится и разливается в Греции – у малых и средних фермеров, с которыми компания работает напрямую.

– Скоро мы запустим совместный продукт с российским производителем премиальной продукции. Подробности пока не раскрываем, – добавил он.

Сейчас масла Greek Legend можно купить на фермерских рынках, в ряде премиальных супермаркетов, в ресторанах, а также на маркетплейсах и в официальном онлайн-магазине бренда.

На вопрос о возможных сложностях с логистикой и расчетами между странами, Водяной ответил:

– Проблем, которые мешали бы работе, нет. Просто все стало требовать больше внимания – по срокам, документам, согласованиям. Мы, как и многие европейские компании, адаптировались к новым условиям.

По оценкам компании и независимых аналитиков, рынок оливкового масла в России постепенно восстанавливается. Потребление приближается к уровню 2021 года – это около 25–27 тысяч тонн в год. Но вместе с ростом появилось много дешевого масла, и его качество вызывает вопросы.

– Сегодня в России мало действительно фермерского масла с прозрачной историей. А потребитель уже начал разбираться: читает состав, интересуется происхождением, ищет настоящее Extra Virgin, – говорит Водяной. – У фермерских брендов есть потенциал, и мы хотим занять эту нишу.

Greek Legend – это альянс фермеров, который в 2023 году объединился под единым брендом, чтобы работать на международных рынках. Сейчас в него входит более 350 фермеров, 125 тысяч деревьев, более тысячи тонн масла в год и свыше 3 миллионов квадратных метров ферм.

12
1
1 комментарий