«Коммерсантъ» рассказал о жалобах клиентов российских банков на блокировки счетов из-за роботов

Клиенты российских банков начали жаловаться на массовые блокировки своих счетов после того, как банки автоматизировали систему отслеживания подозрительных операций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Около 80% жалоб поступает от клиентов «Сбербанка», который является лидером на рынке платежей физлиц, рассказал изданию источник в Росфинмониторинге. 

По словам собеседника газеты, клиенты жалуются на блокировки счетов, проводимые со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). С такими проблемами они столкнулись при внесении или снятии крупных сумм, а также при денежных переводах.

Как пишет «Коммерсантъ», банки требуют от клиентов предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств, которые затем рассматривают в течение двух-пяти рабочих дней. При этом банк может отказать в разблокировке счёта с формулировкой «документы не объясняют экономического смысла операций».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты банковского рынка отметили, что автоматизация процесса позволяет снизить расходы на проверку транзакций, однако иногда под блокировку попадают добросовестные клиенты, чьи операции робот счёл подозрительными по формальным признакам.

В «Сбербанке» признали наличие проблемы. Зампред «Сбербанка» Белла Златкис рассказала изданию, что сейчас банки не могут отказаться от автоматизации процессов проверки транзакций. «Если перейдём на ручной режим, то для проверки операций нам понадобится неадекватное количество специалистов», — сказала она.

Златкис также отметила, что около 10% всех заблокированных операций и счетов разблокируется после предоставления документов и пояснений клиентов. 

Закон 115-ФЗ обязывает банки проверять операции на сумму от 600 тысяч рублей, но кредитные организации вправе приостановить или заблокировать переводы и платежи на меньшую сумму и запросить документы о происхождении средств или цели сделки. 

22
90 комментариев

То чувство, когда твоя суперобученная модель столкнулась с реальными данными)

20
Ответить

И эти товарищи ещё хотят уменьшить оборот наличности, ага:smirk:

15
Ответить

А какие проблемы у нормального бизнеса?
---
ПС. Сейчас онлайн-кассы повсюду введут, а для этого нужно подключение к интернету, далее могут обязать установить банковские терминалы при определенной выручке.
А там покупатели сами уже ради бонусов и кеш-бэка будут оплачивать покупки картами.
Хорошая такая схема банков и платежных систем для уничтожения наличности без принудиловки)

Ответить

Ооооо, 115-ФЗ это такой замечательный легальный чит от государства, благодаря которому банки могут в любой момент локнуть ваши деньги на счетах и потребовать от вас доказательств что вы не верблюд (запрашивать всякие документы, терять их, тупить и тд). А пока вы как савраска бегаете и пытаетесь воспользоваться своими же деньгами, банк благополучно ими пользуется:smirk:

Причём, банк никогда и ничего вам не объяснит, только сошлётся на 115-ФЗ по которому они имеют право это делать.

На банках.ру огромное количество тем и отзывов по этому поводу.

12
Ответить

Такая практика есть не только в РФ – в Швейцарии и Сингапуре так тоже можно, про такие ситуации рассказывали еще года 3 назад.

Ответить

Даже существует банк, который берет 10% от суммы перевода, вызвавшего подозрения. Если подтверждающие документы не предоставлять, конечно, но иногда и они не помогают.

Ответить

За 1600 рублей никакой банк вас никуда вызывать не будет. Да и ваще нет у нас такой практики в чехии. Ну могут докопаться откуда бабло на хату разве что. Беспредел у вас какой-то.))

Ответить