"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС

Многие знают МТС как оператора связи, в салонах которого чуть ли не силком пытались всучить ненужные страховки или дополнительную сим-карту Эта «культура впаривания», судя по всему, никуда не делась — она просто переехала из салонов связи в банковские отделения.

"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС

Вступление

Но сначала — о «любимых» традициях МТС Банка. Банк фактически превратился в посредника по продаже продуктов других компаний. Вместо развития собственных качественных продуктов, они активно навязывают:

  • · Кредитные карты «Экси-Банка» (при этом свои продукты банка часто скрываются или не продвигаются).
  • · Страховые продукты «АльфаСтрахование» .
  • · Различные платные услуги под видом «финансовой защиты», которые клиент замечает только после списания денег .

От себя банк оставляет так называемые «универсальные» карты, которые на деле являются обычными кредитками — ведь на процентах и штрафах по ним заработать проще всего.

Однако моя история — не просто про навязывание услуг. Она про то, как банк перешел грань и начал откровенно плевать на законы РФ, лишая людей средств к существованию.

Историческая справка для тех, кто не в курсе: та самая АФК «Система» — крупный акционер ПАО «МТС» (оператора связи) . А банк, о котором пойдет речь, изначально был «Московским банком реконструкции и развития» (МБРР), основанным в 1993 году . В 2012 году МТС вошла в его капитал, банк был переименован в «МТС-Банк» и стал частью экосистемы . Так что, по сути, это одна большая семья.

История начинается

Но хватит предисловий. Перейдем к делу. А точнее — к беспределу, который начался в июле 2025 года.

Всё было просто и понятно: на мой счет в МТС Банке поступают социальные выплаты, с которых по закону можно удерживать лишь определенную часть в рамках исполнительного производства. Остальное — неприкосновенно.

14 июля 2025 года МТС Банк решил, что законы РФ писаны не для него. В этот день банк единым переводом списал в пользу ФССП12 сверх нормы. По закону же (ст. 99, ст. 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве») он был обязан проверить источник поступлений перед переходом.

"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС

Первое нарушение: Банк проигнорировал иммунитет соцвыплат и списал больше разрешенного. Второе нарушение: Даже если бы это были обычные деньги, удержание 76% от суммы — это грубейшее нарушение пределов взыскания.

Моя первая реакция: шок и попытка диалога. Я связался с банком,предъявил выписку и потребовал вернуть незаконно списанные средства. Ведь обязанность немедленно исправить свою ошибку лежит именно на кредитной организации.

Ответ МТС Банка был образцом цинизма:

«Мы не можем ничего вернуть.Мы направили ваш запрос в ФССП».

Менеджеры ПАО "МТС Банк"
"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС
"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС
Представьте: вас ограбил охранник в магазине, вы приходите к директору, а он вам говорит: «Это не наши проблемы, мы направили запрос в полицию». Вот именно так поступил МТС Банк. Он не просто нарушил закон — он отказался его исполнять, нагло переложив ответственность на госорган.

В этот момент стало ясно, что имеют дело не с ошибкой системы, а с продуманной политикой беззакония.

Яйцо и разные корзины

Если бы на этом всё и закончилось, можно было бы списать на чудовищную, но разовую ошибку. Однако дальше началось такое, что у любого юриста волосы встанут дыбом. Похоже, в МТС Банке решили, что раз первый фокус со списанием прошёл без последствий, можно устраивать цирк на постоянной основе.

Август 2025: Банк делает ход конём и начинает опасную игру с деньгами ФССП. В августе поступления на счёт банк,на удивление, разделил «правильно». Однако ту часть, что полагается ФССП, банк не перечислил приставам, а оставил в «заморозке» на моём счету. По закону, деньги, подлежащие перечислению по исполнительному листу, должны быть отправлены немедленно. Но МТС Банк решил, что он может месяцами хранить у себя средства, которые ему уже не принадлежат. Это было первым звонком, сигналом о создании неучтённого финансового резерва для будущих махинаций.

Сентябрь 2025: Фокус повторяется, но теперь с «комбо» из нарушений И вот,в сентябре, банк снова совершает тот же трюк, что и в июле: с новых поступлений он снова переводит ФССП сверх нормы Налицо рецидив — повторное совершение одного и того же нарушения.

"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС

Давайте разберём этот «франкенштейн» из денег по полочкам:

  1. Незаконное удержание: Банк не имел права хранить августовские деньги, они должны были быть перечислены ФССП ещё в августе.
  2. Самоуправство: Банк в одностороннем порядке решил, как распорядиться средствами, которые уже были обязаны перевести государству.
  3. Игра в бухгалтера: Они произвольно комбинируют остатки с разных месяцев, чтобы залатать дыру от своего же нового нарушения, создавая видимость соблюдения закона.

Отдельные нарушения

Думаете всё? А нет.

Списание с доходов НИЖЕ прожиточного минимума. Важно понимать контекст всех этих махинаций. Общая сумма всех моих социальных выплат изначально НИЖЕ установленного прожиточного минимума. (письма ФССП о сохранении которого были в распоряжении банка) Когда банк забирает у человека, чей доход и так не дотягивает до черты выживания, часть этих мизерных средств — это не просто нарушение бюрократических процедур. Это прямой удар по физической возможности существовать. Закон устанавливает иммунитет таких выплат именно для защиты самого уязвимого слоя населения, и банк этим принципом просто плюнул.

Незаконная комиссия за «обслуживание» ограниченного счёта. Отдельным вопищим нарушением,которое повторялось и в июле, и в сентябре, стало удержание банком комиссии за обслуживание счета. Важно понимать:счёт, на который поступают социальные выплаты и против которого ведётся исполнительное производство, по сути, является ограниченным. Списание с него комиссии за его же обслуживание — это прямое нарушение, которое можно расценивать как неправомерное обогащение банка за счёт средств клиента, и без того находящегося в трудной ситуации. Сначала банк незаконно лишает вас средств к существованию, а потом ещё и берёт с вас плату за это «обслуживание».

Банк создал мне «долг» из воздуха, подключив коллекторов. Апофеозом произвола стала история с техническим овердрафтом — несанкционированным уходом счета в минус . В договоре эта услуга была прописана, но использовал я всегда только свои законные средства, которые оставались после всех незаконных списаний банка

Суть схемы: Когда я снимал со счета свои собственные деньги, банк в какой-то момент начинал считать эти операции «перерасходом» и формально предоставлял мне свои средства в рамках овердрафта . При этом на счете оставался положительный баланс, так как туда поступали социальные выплаты. Получался абсурд: банк якобы дал мне в долг, но эти же «кредитные» деньги продолжали лежать на моем счету из-за избытка поступлений. Несмотря на это, мне начали названивать коллекторы, требуя погасить несуществующий долг.

Круговая порука госорганов.

Обращения за защитой привели к идеальной иллюстрации системы, где все перекладывают ответственность.

Банк России вместо рассмотрения жалобы по существу переслал её в ФССП, нарушив собственный регламент и ст. 8 ФЗ-59, ведь вопрос касался не ФССП, а действий непосредственно ПАО "МТС Банк'.

"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС

Следственный комитет ответил, что в обращении «отсутствуют сведения о преступлениях»

"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС

ФССП, судя по всему, даже не вникла в суть схемы. Документы были направлены не в тот территориальный отдел, что добавило еще одну петлю бюрократической волокиты. При этом у банка на руках уже было официальное письмо от ФССП с требованием в течение 2 дней обеспечить сохранение неприкосновенной суммы. Они его проигнорировали, и никакой реакции.

Средства массовой информации (СМИ):

· Моя надежда: Что журналисты, которые активно пишут о «мегаштрафах» для банков, захотят разобраться в реальном примере, почему эти штрафы нужны.

· Суровая реальность: Полное молчание. Ни одного ответа на многочисленные письма.

Резюме

МТС Банк демонстрирует системное неуважение к закону, чувствуя полную безнаказанность. Моя история — не частный случай, а часть общей практики, которая стала возможной из-за бездействия надзорных органов.

Прошу вашей помощи:

1. Распространите эту историю. Пусть она станет известна.

2. Посоветуйте, в какие ещё инстанции можно эффективно обратиться.

3. Если среди вас есть журналисты или юристы — ваши комментарии и помощь будут бесценны.

Эта борьба не только за мои деньги. Это вопрос к системе: почему банк-нарушитель защищён, а обычный человек остаётся один на один с произволом?...

"Не яйцо". Впаривали симки — стали воровать пенсии. Мой опыт пользования структурами МТС

Outro:

1. Интересный факт: Портал Banki.ru отказался учесть мой отзыв в НАРОДНОМ рейтинге банков, оставив его без оценки, сославшись на правила (мол, в отзыве «прописано нарушение законодательства»). Удобно.

2.

Пока глава Сбербанка Герман Греф выступает против «мегаштрафов» для банков, считая их дестабилизирующими , мой случай с МТС Банком наглядно показывает, почему они необходимы. Когда штраф за нарушение составляет условных 50 тысяч рублей , а потенциальная выгода или экономия на процессах — значительно выше, у банков просто нет стимула соблюдать закон. Только когда штрафы будут исчисляться миллиардами, как предлагают в Госдуме , права самых незащищенных клиентов перестанут быть разменной монетой.

Начать дискуссию