Тренды в продажах: Conversational Commerce

В США набирает популярность Conversational Commerce — когда клиент покупает прямо через чат, мессенджер или голосового помощника

Вот, например, Walmart заключил договор с OpenAI, чтобы реализовывать свою продукцию прямо в ChatGPT

Бренды всё чаще используют чат-ботов не просто для поддержки, а как первые точки контакта, квалификации лида и помощи в выборе нужного продукта.

Мне кажется, это круто, потому что Conversational Commerce:

  • Ускоряет путь клиента от “я заинтересовался” до “я покупаю” без долгой навигации “мотания по каталогам”
  • Повышает доверие: если чат или бот способен сопереживать, давать полезные ответы — клиент чувствует, что его слышат
  • Позволяет компаниям экономить на отделах продаж

Возможные минусы и подводные камни:

  • Требуется внимательная настройка: шаблоны, ответы, корректное “человеческое” поведение бота
  • Нужно, чтобы бот/чат-система была логична и понятна, иначе клиент запутается и не дойдет до покупки
  • Сложности с оплатой/интеграциями, если всё должно идти внутри чата

Выводы:

Если вы начинаете консультации или продаёте услугу/продукт — задумайтесь, можно ли встроить ИИ-диалог прямо в процесс продаж:

  • использовать мессенджеры или Telegram-чат как точку знакомства и преодоления сомнений;
  • давать опции “спросить через бот / чат” сразу на лендинге
  • настроить оплату внутри бота

Ну и, конечно, речь в этом посте в первую очередь про B2C-рынок. Заменять хорошего продажника в B2B-сделках с длинным циклом и тонной согласований ИИ пока не научился. Да и чем выше уровень переговоров, тем большую роль играет эмпатия и people-to-people коммуникация на уровне ЛПР.

А как вы относитесь к Conversational Commerce? Если есть кейсы применения в России, буду рад обсудить в комментах)

Тренды в продажах: Conversational Commerce
Начать дискуссию