Тренды в продажах: Conversational Commerce
В США набирает популярность Conversational Commerce — когда клиент покупает прямо через чат, мессенджер или голосового помощника
Вот, например, Walmart заключил договор с OpenAI, чтобы реализовывать свою продукцию прямо в ChatGPT
Бренды всё чаще используют чат-ботов не просто для поддержки, а как первые точки контакта, квалификации лида и помощи в выборе нужного продукта.
Мне кажется, это круто, потому что Conversational Commerce:
- Ускоряет путь клиента от “я заинтересовался” до “я покупаю” без долгой навигации “мотания по каталогам”
- Повышает доверие: если чат или бот способен сопереживать, давать полезные ответы — клиент чувствует, что его слышат
- Позволяет компаниям экономить на отделах продаж
Возможные минусы и подводные камни:
- Требуется внимательная настройка: шаблоны, ответы, корректное “человеческое” поведение бота
- Нужно, чтобы бот/чат-система была логична и понятна, иначе клиент запутается и не дойдет до покупки
- Сложности с оплатой/интеграциями, если всё должно идти внутри чата
Выводы:
Если вы начинаете консультации или продаёте услугу/продукт — задумайтесь, можно ли встроить ИИ-диалог прямо в процесс продаж:
- использовать мессенджеры или Telegram-чат как точку знакомства и преодоления сомнений;
- давать опции “спросить через бот / чат” сразу на лендинге
- настроить оплату внутри бота
Ну и, конечно, речь в этом посте в первую очередь про B2C-рынок. Заменять хорошего продажника в B2B-сделках с длинным циклом и тонной согласований ИИ пока не научился. Да и чем выше уровень переговоров, тем большую роль играет эмпатия и people-to-people коммуникация на уровне ЛПР.
А как вы относитесь к Conversational Commerce? Если есть кейсы применения в России, буду рад обсудить в комментах)