«Коммерсантъ»: «Яндекс» рассмотрит продажу миноритарного пакета «Яндекс.Такси» за $150-200 млн Статьи редакции
«Яндекс.Такси» ищет инвесторов, готовых вложить в сервис $150-200 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестсообществе. По данным издания, компания готова продать инвесторам миноритарную долю.
Для поиска инвестора и проведения сделки компания наняла JP Morgan, говорят собеседники газеты. По их словам, уже проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы для заказа такси. Среди них Softbank Capital и Tiger Global.
«В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок — это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)», — рассказал один из источников.
По его словам, возможность инвестиций в «Яндекс.Такси» обсуждалась и со «Сбербанком», несмотря на то, что в конце 2016 года банк предоставил $100 млн конкуренту сервиса — Gett. Другой собеседник издания говорит, что «Яндекс.Такси» также заинтересована в инвестициях со стороны автопроизводителей, в частности, Hyundai Motor.
Инвестбанк UBS, на данные которого ссылается «Коммерсантъ», оценивает стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд. Привлечение $150-200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5-16,7% компании, пишет издание. Управляющий партнёр фонда InVenture Partners Антон Иншутин считает, что «Яндекс.Такси» стоит меньше — $500-600 млн.
Один из источников газеты предполагает, что $150-200 млн нужны компании для поглощения других сервисов. По его словам, «Яндекс.Такси» интересуется покупкой служб такси «Максим» и inDriver. Основатель и гендиректор inDriver Арсен Томский сообщил изданию, что компания общается «практически со всеми крупными фондами и стратегами», но «офферы M&A отклоняет, несмотря на крупные суммы». Представитель такси «Максим» Павел Стенников сообщил, что переговоры о продаже компании ни с кем не ведутся.
Представители «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. Так же поступили в «Сбербанке», РФПИ и Baring Vostok. В JP Morgan и Hyundai Motor не ответили на запрос «Коммерсанта».
Сервис «Яндек.Такси» запущен в 2011 году, сейчас он работает в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. По собственным данным, к сервису подключено более 70 тысяч автомобилей из одной тысячи таксопарков и диспетчерских. UBS оценивает долю «Яндекс.Такси» на российском рынке онлайн-такси в 55%. По оценке банка, объём этого сегмента в 2016 году составил 105 млрд рублей.
Заканчиваются средства на доплаты водителям?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ахахахах
Сам удивляюсь, откуда столько средств на доплаты
Государственный банк вкладывает $100 млн в иностранную компанию помогая захватить российский рынок.
Государственная инновационная политика во всей красе.
а они скажут, что это - международная экспансия российского банка. диалектика )
Помогая не захватить а развить.
Инвестор (и прямой Гетт, и портфельный Сбер) приносят на рынок то, что помогает сдерживать различные Профсоюзы Таксистов и РосТранснадзоры с их тягой всё запретить.
Диалектика, да.ю
Развивать что? Экономику Израиля?
Русский бензин, русская приора, русский Иван покупает русскую водочку после смены за рулём. Это и до Гетта, и после. Это экономика РФ.
До Гетта 100 Иванов делало 100 поездок, после Гетта 50 Иванов делают 100 поездок, цена клиенту чуть ниже, заработок Ивана чуть больше из-за большего числа поездок.
Иваны, которые не освоили новую технологию теперь кладут асфальт.
На выходе в русской экономике объём перевозок остался прежним, эффективность таксистов выросла, дорожники выполняют большие объёмы работ,
Гетт увёл в Израиль 5% от оборота.
России больше дорог, Израилю больше денег.
Я думаю, нормальный обмен за рацуху.
Русскией Иван или среднеазиатский Джамшут? Они без Гетт бы не работали? Все разработчики в отличие от Яндекса за пределами России, доходы когда появятся будут уходить из России.
А вы считаете, что Gett платит только в Израиле?)
А работающие в Гетт водители тоже в Израиль отправляют доходы, и тоже в Израиле совершают свои покупки на те же деньги?
По вашему ивестировать в зарубежные компании не патриотично? Смешно прям)
Помогать иностранной компании за госсчет захватывать российский рынок какая-то странная политика.
Китайцы дураки наоборот ограничивают иностранные интернет компании и развивают свои.
Дело в том что эти иностранные компании несут технологии, развивают Росийскую инфраструктуру, нанимаю Росийских же граждан на работу, платят там же налоги и тд и тд. А затем жти инвестиции приносят прибыль обратно в госсчет как вы выразились. Так тоже нет?
Комментарий удален модератором
Считаю, что заявленная стоимость за такой пакет акций вполне обоснованна. Я считаю, что в ближайшие годы капитализация сервиса вырастет в разы, посколько уже сегодня использование такси удобнее и выгоднее личного авто.
Не проснулся еще)
Поскольку*
Такси удобнее личного авто, только если дальше 10 км за мкад не выезжать. Потом начинаются проблемы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Обоснована*
Каждый день езжу на Яндексе и каждый день выслушиваю от водителей, какое этот Яндекс - ГОВНО. При чем, как для водителей, так и для меня-клиента! Вечно тупящая программа у водил и вечно глюканутое приложение для клиентов! Последние несколько дней на карте постоянно виснит долг за поездки! Поддержка извиняется. Но я не могу юзать такси, так как долг не списывается...
В общем, считаю Яндекс такси - каким-то гребаным блефом, который создали только для того, что однажды его продать UBERу или LYFTу... а вкладывать туда инвестиции, это как вкладывать смысл в бессмысленное.
Гребаный блеф - езжу каждый день )
Комментарий удален модератором
Марат, добрый день. Я из поддержки Яндекс.Такси. Хочу проверить, что это за долг такой — не дело, согласен, нужно сделать так, чтобы всё у вас работало как следует. Подскажите мне в личку на Фэйсбуке, пожалуйста, ваш номер телефона, который привязан к аккаунту в приложении, будем разбираться.
Был технический сбой, поддержка ваша так ответила. Сейчас все работает.
Ерунду не несите. Яндекс реально изменил рынок такси в Москве. После хамло из Нового желтого такси и ленивых бомбил, которые стояли на остановках и дешевле 500 руб. отказывались ехать.
Сейчас у нас есть наконец качественный и четко работающий сервис. Я вообще не хочу покупать машину в Москве: пробки, страховка, бензин, поиск парковки, зимой +30 минут на очистку. Зачеееееееееем?
Доставка еды есть. Продуктов есть. Товаров есть. Недорогое такси есть. В Москве тачка больше не нужна.
Ахахахахаха:))))) ору
Комментарий удален модератором
Устали роботься с Юбером за звание первый убыточный.
бороться.
Раз уж тут поддержка яндекса тусуется, можно юзерский вопрос? Временами вместо убера с джамшутами катаюсь на яндекс.такси, но как так получается, что 9 из 10 водителей - конченные мудаки? Останавливаются хрен знает где, очень любят громкое радио и в целом ведут себя так, будто делают клиенту одолжение? Джамшуты не понимают названия улиц и боятся шлагбаумов, а ваши-то чего?
Это решается:
а. Жалобой после поездки. Ставите 2 звезды и пишите комментарий. Мне всегда поддержка Яндекса возвращалась с результатом на следующий день.
б. Просьбой. Я всегда прошу выключить радио. И все выключают.
Яндекс здорово воспитал водителей. За что ему отдельное спасибо.