Adobe: впечатляющие цифры никто не «фотошопил»

Adobe: впечатляющие цифры никто не «фотошопил»

Основанная в 1982 году, сегодня Adobe является одной из самых известных компаний в индустрии разработки программного обеспечения. Среди наиболее популярных продуктов — Acrobat, Photoshop, Illustrator, Premiere Pro. К слову, графика к постам на этом канале создается именно с помощью Photoshop.

С 2016 года Adobe демонстрирует ускорение роста продаж и рентабельности свободного денежного потока. Всего за 5 лет компания увеличила продажи в 2,3 раза (с $5,85 до $13,68), а чистую прибыль — почти в 5 раз (с $1,169 до $5,566 млрд).

Пандемия только подняла спрос на продукты и услуги Adobe, поскольку бизнес взял тренд на формирование удаленных условий работы, а экономика все больше перемещается в онлайн. Предприятия стремятся модернизировать свое цифровое пространство и для этого обращаются к Adobe.

Это формирует устойчивый рост общего адресного рынка (TAM) компании, который по оценкам аналитиков, через 2 года достигнет $41 млрд, — что в 3 раза больше текущей годовой выручки Adobe в размере $13,68 млрд., а количество подписчиков увеличится с 22,4 млн до 37,5 млн к концу 2024 года (+67%).

Компания конвертирует 41% своей выручки в свободный денежный поток. Этот показатель помещает Adobe в топ-5 всех компаний мира.

Рентабельность капитала компании — отношение операционной прибыли до налогообложения (EBIT) к задействованному материальному капиталу — составляет невероятные 300%. Говоря проще, на каждый доллар, который требуется для ведения этого бизнеса, Adobe генерирует почти $3 операционного дохода.

С учетом прогноза чистой прибыли в 2021 финансовом году в размере $11,92 на акцию, что предполагает ее рост на 18%, Adobe торгуется с форвардным Р/Е 41х — аналогично оценке недавно рассмотренной компании Visa.

Однако Adobe не имеет значимых конкурентов в своей сфере, поэтому её акции занимают прочное место в портфелях долгосрочных инвесторов, не давая надежд на значимые распродажи.

Консенсус-прогноз аналитиков Уолл-стрит для акций Adobe составляет $570.39, что с текущих $488.73 предполагает потенциал роста в размере 16,7%. Из 20 аналитиков 17 — рекомендует покупать акции Adobe и 3 — держать.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

66
11 комментариев

Вообще, интересно. Не пришло ли время нового поколения фоторедакторов и свалки истории для Фотошопа и его последователей?

Все таки, фотошоп, добавляя плюшки и тулы, все ещё, по сути, остаётся редактором из 90х (хуже знаком с другими продуктами Adobe, как, например, Illustratrator, After Effects, но, подозреваю, идеи там те же). А с тех пор ИИ в сфере обработки изображений сделал массу прорывов. Увы, эти прорывы используются в гиперказуальных продуктах вроде reface или prisma, но, были ж уже впечатляющие демо от Nvidia с фотореалистичной отрисовкой эскизов и с, кажется, заменой машины на фото.

Так же, есть огромный, как мне кажется, потенциал аугментации выборок. Например, можно при помощи 3д моделирования отрендерить миллиарды неудачных фотографий с заранее известным удачным результатом, и хорошо обучиться. К примеру, при таком рендере, можно подать на вход рендер с неудачным фоном, и обучить на специально отрендеренной картинке с вырезанным фоном из 3д модели. Или сделать тысячи вариантов неудачного освещения 3д сцены и обучить для максимального соответствия 3д сцене с удачным освещением.

Вобщем, жду, что должен все же прорыв произойти. Должны появится тулы, которые будут работать не по принципу "вот ползунок, который меняет изображение по жёстко заданной формуле", а по принципу "есть трасформация, как результат обучения на миллиарде фотографий, - меняй ползунками предусловия и силу воздействия"

Ответить

В дизайне и 3D давно, но пока в упор не вижу какого-либо ИИ-прорыва в этой области. Все эти новомодные ИИ-штучки в области обработки изображений, как выясняется, хороши только на презентационных роликах, специально подготовленных для этой цели. Реальность гораздо более скучная) Да что там говорить, до сих бор белый фон с фото или хромакей в большинстве случаев убирается ручками и проверенными инструментами столетней давности ))  

5
Ответить

Мне кажется это не произойдёт, пока кто-то ещё не предложит подписку на такое большое количество инструментов, которое предлагает Adobe.
Если у меня маленькая студия дизайна, то я покупаю 10 рабочих машин, 5 лицензий и мне больше ничего для работы сотрудников не нужно.

3
Ответить

По поводу возможности прийти новым продуктам, на смену фотошопа:
уже есть такие продукты, хоть они и не особо популярны. Также, чтобы быть конкурентом сегодня, нужно реализовать в продукте очень много функций. Думаю, ситуация тут напоминает положение рынка браузеров. Разработать новый конкурентоспособный браузер с нуля сегодня просто невозможно 

1
Ответить

В новом фотошопе как раз появился ии. Он и до этого там был, но теперь инструментов, связанных с ии стало больше. Ещё стоит чётко осознавать для кого фотошоп. В первую очередь он для профессионалов, которые зарабатывают на обработке изображений. И им просто ползунок, который делает только так, как хочет фотошоп, не нужен

Ответить

Фотошоп совмещает в себе очень много разных функций. Чтобы сделать некоторые операции доступные в Фотошопе, мне пришлось бы использовать несколько разных альтернатив параллельно - я рисую и обрабатываю фото. Иллюстратор лучше корел уж точно. 

Ответить

А автодеск - не конкурент? Они делают упор на 3Д моделирование, что вполне отвечает современным тенденциям. И компания торгуется дешевле Адоба. 

Вообще Адоб молодцы, но сегодня ты топ, а завтра революция какого-нибудь 5Д моделирования хД , фиг угадаешь

Ответить