{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Грустная статистика смертности стартапов со счастливым концом: вырасти и стать предпринимателем, пока проект не умер

Привет, я Ника Тышко, и вы меня не знаете. Как не знаете еще сотни тысяч предпринимателей по всей России, которые каждый день с невероятным упорством, жаждой и амбициями пытаются обучиться этой профессии и стать, наконец, предпринимателями. Когда вырастут.

Пару версий колонки назад в этом абзаце начиналась моя история — где-то грустная, где-то ироничная, а где-то нереально крутая и успешная. Но custdev показал: второй абзац должен содержать ответ на вопрос — а зачем вообще читать этот материал? Я думаю, что главная причина очень простая:

увидеть, что инфополе о бизнесе и предпринимательстве сильно искажено и ведет руководителей малого бизнеса по неприятной дорожке к почти гарантированному провалу проекта.

Вторая причина — задуматься о том, что можно сделать прямо сейчас, чтобы не угодить в отвратительную статистику.

Статистика смертности бизнес-проектов

А статистика действительно у нас так себе:

  • 92% бизнес-проектов умирают (по подсчетам Startup Genome Report) — и я отмечу, что это цифра среди тех стартапов, о которых мы знаем. А какое количество проектов не дошли до момента, когда смогли где-то показаться? Условно не вышли из гаража или свой квартиры.
  • Только 3% бизнесов доживают до своего трехлетия (по статистике интернета:) ). Если серьезно — такая цифра много где упоминается, но реальных статистических данных я не нашла. Но все же давайте допустим, что она не придумана.
  • А вот есть еще статистика от партнеров моих инвесторов из Финляндии — там они посчитали, что 95% проектов не доходят до стадии первых продаж своих продуктов / услуг. То есть делают продукт, нанимают людей — но не начинают продавать!
  • Интересный материал на Форбсе (хоть и старенький) вообще говорит нам про 1% успеха стартапов.

Не знаю как вас, а меня пугает эта статистика — и пугает по двум причинам.

Во-первых, я сама предприниматель — и я очень сильно хочу быть среди тех, у кого получилось. Но это только 1 шанс из 100, получается. Что же мне нужно сделать, чтобы попасть в этот 1%? Что нужно знать? Куда бежать учиться? Чему?

Во-вторых, меня ужасают сами эти цифры. Если выживает только 1% проектов, то насколько же высоки риски вкладываться в идеи на ранних стадиях?

Это значит, что мы так и будем жить в мире, где молодым предпринимателям для запуска своего проекта можно только продать квартиру или взять кошмарный кредит в банке, чтобы потом, после провала, все равно продать квартиру. А если квартиры нет? Если идея ну прямо очень крутая, но деньги есть только на чебупели и бесплатный аккаунт в трелло?

Почему для экономики важен малый бизнес

Я люблю малый бизнес. И как потребитель, и как предприниматель, и как консалтер.

  • Со стороны потребителя мне кажется, что малый бизнес предоставляет мне самый классный персонифицированный сервис и продукты.
  • Со стороны предпринимателя мне нравится гибкость, скорость изменений и легкость в принятии решений и смены стратегии. А еще, конечно, классные отношения в команде.
  • Со стороны консалтера я люблю видеть результаты. В крупном бизнесе — проектом больше проектом меньше не велика беда. А вот в малом от любого крошечного изменения сразу видны эффекты, и это чистый кайф.

Без малого бизнеса наши огромные корпорации не сдвигались бы с места — а зачем? Пойти клиентам все равно больше некуда, деньги есть, так что и так сойдет. Яркие примеры таких рынков все знают:)

Поэтому на своем карьерном пути я всегда задавалась двумя вопросами:

  • Чему мне нужно учиться, чтобы стать крутым предпринимателем с выстрелившим проектом (а лучше несколькими)?
  • Что я могу сделать для малого бизнеса, чтобы подрастить статистику и привлечь интерес инвесторов к проектам ранних стадий? (амбициозно, да, но я предприниматель — и мне положено стремиться изменить мир).

Пора, видимо, сказать пару слов про себя.

Я серийный предприниматель, который вырос из PM’а на агентской стороне. 6 лет назад начался мой первый предпринимательский проект: digital-агентство, который я парочку раз с треском проваливала и начинала заново. Но в процессе я привела агентство в ТОП-100 Тэглайна, сделала проект со Сбербанком (тест Троица, может быть вы даже проходили такой), приняла активное участие в запуске онлайн-школы для Андрея Курпатова как генеральный продюсер. У меня была сотня довольных клиентов и десяток очень недовольных, я выиграла 2 суда и построила команду из 70 человек. Я стала очень сильным маркетологом и еще более сильным бренд-стратегом. Однажды мне даже заплатили двести тысяч за консультацию, ценник почти как у Игоря Манна!

В общем было много жутких провалов и ярких успехов, но не было главного — моего личного проекта, на который бы я посмотрела и сказала: вот теперь да, я выросла и стала настоящим предпринимателем.

Как стать предпринимателем, когда вырастешь?

Если вам знакомо это чувство, то вы, наверняка, уже пытались найти ответ на вопрос — что я делаю не так? Где ошибки? Почему смогли «Додо-пицца» и Фейсбук, а у меня не выходит?

Я тоже искала ответы.

— Проходила курсы: стратегии, маркетинг, процессы, финансы, построение корпоративной культуры, цифровизация, снова маркетинг. Хренову гору короче.

— Читала кучу книг от успешных предпринимателей — истории успеха, истории провалов, факапы и ошибки.

— Нанимала консультантов и топ-менеджеров. По процессам, по управленческому учету, даже по маркетингу как-то раз!

— Разговаривала. С теми, кто справился и что-то сделал. С теми, кто провалился. С теми, кто барахтается в операционном нуле.

Компетенции росли, навыки росли, много всего становилось лучше — но внятного ответа так и не было. Как построить крутую компанию? Как стать настоящим предпринимателем?

По долгу службы за последние 10 лет через меня прошли сотни (если не тысяча) «малых бизнесов». Работа на стороне digital-агентства хороша тем, что ты бесконечно находишься в эпицентре деятельности разных проектов и компаний, видишь их хоть чуточку изнутри.

Я много лет занималась брендингом для малого бизнеса и обнаружила, что спустя 4 года у меня организовалась своя методика и свой подход к этому делу. А кроме того — мне стало достаточно провести один двадцатиминутный разговор с клиентом, чтобы понять: можно вообще эту компанию вырастить в бренд или нельзя.

Это и натолкнуло меня на мысль: есть же те, кто также занимается бизнес-стратегиями, бизнес-моделями или чем-то таким. Они тоже видели кучу проектов и, наверняка, смогли вывести какие-то закономерности: что работает, а что не работает.

Да, у крутых бизнесменов получилось, и учиться у них — это супер. Но они справились с задачей один раз, ну может быть 2 или пусть даже 10. А консультанты видели тысячи проектов, и среди них было много и успешных, и развалившихся с треском.

В общем я пошла искать ответы у тех, кто много лет занимается стратегическим консалтингом (желательно бы еще до того, как в 2008 консалтинг начал умирать) и видел множество удачных и еще больше провальных проектов.

Шизофазия интеллектуально-развитых людей

Мне очень повезло встретить невероятно талантливую команду:

  • Крупного бизнесмена Санкт-Петербурга,
  • консультанта по стратегированию с двадцатилетним стажем,
  • топ-менеджера из команды Галицкого,
  • методолога и мощного представителя госсектора управления,
  • известного экономиста, журналиста и специалиста по стратегическому маркетингу
  • и еще большого количества очень разных, но одинаково высоко-интеллектуальных людей.

Они объединились, чтобы решить проблемы инвестирования в бизнес-проекты и сделать для инвесторов всех стадий удобный инструмент для управления портфелем инвест-проектов. Их деятельность разрослась в очень большую и серьезную методологическую работу, связанную с жизненными циклами разных стартапов и эффективными методиками для роста их потенциала и капитализации.

Знаете, есть такое психическое расстройство — шизофазия. Это когда человек синтаксически строит свои предложения грамотно, но смысловой нагрузки в них никакой нет. Вот вам пример из википедии:

Родился на улице Герцена, в гастрономе номер двадцать два. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… э-э-э… в составе ста двадцати единиц. Фотографируете Мурманский полуостров и получаете «Те-ле-фун-кен».

Вот на первых встречах с этой командой у меня было чувство, что передо мной люди с таким заболеванием. Слова знакомые, предложения грамотные — но чего же такое говорят-то…

Они рассуждали о ценностных предложениях, а я видела маркетинговые решения, они говорили о технологиях, а я видела продукты, они раскрывали суть бизнес-моделирования, а я видела брендинг в его чистом виде. И, кажется, чего-то не понимала, но непонятно — а чего именно.

Я прилетела к ним с широко открытой душой и желанием рассказать, что же такое брендинг и как правильно создавать бренды и запускать продукты, и осталась на много месяцев в попытках понять — что такое эти люди делают вообще…

Профессия «Генеральный директор — маркетолог — финансист — трафик-менеджер — HR-специалист — тестировщик — продавец»

Спустя 9 месяцев совместной работы с этой командой я все еще не построила «Додо-пиццу» и не запустила Фейсбук. Но я ощущаю себя гораздо более устойчиво и уверенно, чем до этого.

Мировая статистика говорит нам — в среднем перед успешным проектом предприниматель переживает семь провалов. Видимо плюс минус в этом количестве скрывается тот необходимый опыт, который помогает самому себе ответить на вопрос «Как стать предпринимателем». Я думаю, что количество провалов можно было бы снизить, если бы ответ на этот вопрос нам давали где-нибудь на бесчисленных бизнес-курсах или в университетах. Но там нас учат чему угодно, кроме самого предпринимательства:)

Простая мысль. В основе любого успешного проекта лежит работоспособная идея. Мы все об этом знаем, держим это в голове, ищем эти «Идеи, которые выстрелят». Но по факту — а что такое вообще работоспособная идея? А может ли быть идея нерабочей изначально? Сразу мертвой? А как это понять? А как придумать то, что будет работать? А в какой момент времени становится понятно, что идея не рабочая?

Вот вам мой любимый кейс (живой, не придуманный). Пару лет назад одна крутая команда придумала крутой стартап в сфере криптовалюты. Идея была так хороша, что они легко и непринужденно привлекли разом первым траншем около 100 миллионов рублей. Инвесторы были в полном восторге, команда прыгала от счастья — идиллия полная короче. Пошли делать MVP, потом еще чуть-чуть доработали и еще чуть-чуть, а когда деньги почти закончились — отправились продавать. И знаете что? Ничего. Продукт оказался ненужным. Технология классная, идея казалась ну просто заоблачной, а рынок сказал «Хрен вам, мне даже бесплатно такая фигня не нужна».

Ну конечно, подумаете вы — все знают, что нужно сначала протестировать гипотезу, а потом уже продукт делать. А перед тестированием еще Custdev провести и вообще постоянно его вести.

Ну конечно, отвечу я — все это знают.

Но помните, например, историю Кинопоиска и Яндекса? Или Убер, который не смог зайти в Лондон? Или провалившийся Newton от Apple? На самом деле, когда ты придумал какую-то идею и поверил в нее, все эти знания, к сожалению, становятся абсолютно неработоспособными. Почему — отдельный вопрос, и тут стоит говорить и о когнитивных искажениях, и о разнице между теоретическим знанием и реальным навыком, и о роли и ответственности людей в команде. Но про это в другой раз.

А пока — главная мысль (внимательно!).

Такая ужасная статистика смертности стартапов — это следствие большого количества непроверенных идей. Придумали, реализовали, пошли продавать — а это оказалось никому не нужным.

Бизнес-курсы бесконечно учат нас операционному управлению. Предприниматели умеют быть маркетологами, трафик-менеджерами, HR-специалистами, финансистами, спикерами, лидерами, проджект-менеджерами… Да даже генеральными директорами! А вот предпринимателями предприниматели быть не умеют.

С моей идеей что-то не так, но что?

На rusbase есть совершенно гениальная очень короткая колонка, называется «Как придумать успешную бизнес-идею». В ней, на мой взгляд, раскрыта вся суть предпринимательства.

Я сделала краткий конспект, публикую его прямо тут:

1. Найдите проблему

2. Придумайте решение

3. Убедитесь, что решение можно масштабировать

4. Запустите

5. Сделайте рентабельным (это я сама добавила)

Выглядит так, словно я издеваюсь, согласны?

Но штука в том, что сделать эти 5 шагов — это все равно, что заново и в одиночку построить египетские пирамиды.

А понять, что на самом деле эти 5 шагов значат — это почти что с уверенностью и бескомпромиссно разобраться в том, что происходит в черных дырах.

Дело никогда не в тестировании гипотез, потому что проверять спрос без продукта — это просто проверять спрос. И все. Работоспособность идеи это вообще не доказывает. А еще это полностью отметает возможность подумать вправо или влево. Трафик пригнали, продукт не купили — идея не работает. Но это же чепуха, разве нет? Сколько попыток сделал тот же «Вкусвилл», прежде чем нашел свою рабочую бизнес-модель?

Если бы все было так легко с тестированием гипотез, то статистика выглядела бы куда лучше, да и инвесторы были бы готовы вкладывать в проекты ранних стадий. Но сейчас мы находимся в ситуации, когда инвестиции можно получить только на стадии запущенного MVP и подтвержденной UNIT-экономики. А бизнес-проекты довольно часто требуют десятки миллионов вложений, чтобы до этого этапа вообще дойти.

Но научись малый бизнес на самом старте думать о своей бизнес-модели грамотно, подтверждать проектную экономику и валидировать свои решения — огромное количество нерабочих идей просто отсеивалось бы на самом старте, вообще без вложений.

Последний год я трепетно и с большой вовлеченностью общаюсь с огромным количеством предпринимателей, трекеров, консалтеров, бизнесменов и собираю портрет навыков настоящего предпринимателя — того, кто думает не о маркетинге и процессах, а об идее, бизнес-модели и решении проблем потребителей.

Итак, профессия «Предприниматель»

HARD skills

Стратегирование

  • Постоянная аналитика ситуации вокруг: рынка, конкурентов, технологий
  • Понимание влияния макро-экономики и политики на бизнес-проект
  • Постоянный Custdev
  • Разработка ценностных предложений
  • Бизнес-моделирование
  • Моделировать системы интересов
  • Искать и видеть возможности
  • Разрабатывать бизнес-стратегии

Управление через бизнес-стратегию

  • Управлять изменениями
  • Управлять проектами
  • Управлять ассортиментом
  • Управлять качеством

Бизнес-система

  • Понимать систему операционной бизнес-деятельности
  • Видеть связь элементов и их влияние и зависимость друг от друга
  • Изучать и собирать свой бизнес извне, а не изнутри

Цикл развития бизнеса

  • Знать и понимать все этапы и подэтапы
  • Знать ключевые вехи каждого этапа и подэтапа
  • Ставить цели бизнесу и каскадировать цели

Фокусирование команды и деятельности

  • Формировать команду на основе ценностных цепочек
  • Управлять ресурсами
  • Грамотно делегировать на уровне ответственности

Управление финансами

  • Принимать решения на основании управленческого учета
  • Понимать принципы управления через UNIT-экономику

Активные коммуникации

  • Управлять отношениями
  • Выступать и презентовывать
  • Вдохновлять людей вокруг

SOFT skills

  • Адаптивность
  • Навык принимать решения в неопределенности
  • Нацеленность на результат, а не на процесс
  • Навык действовать
  • Быстрая погружаемость в вопросы
  • Навык рисковать
  • Умение брать на себя ответственность
  • Высокая любознательность
  • Навык ставить все под сомнение
  • Умение приоритезировать от целей

И никакого тебе маркетинга и выстраивания эффективных бизнес-процессов.

Что делать, куда бежать

Давайте попробуем быть предпринимателями, а не многорукими маркетологами — таргетологами — директорами — продавцами — шиномонтажниками? Вдруг это то, что поможет нам поправить грустную статистику?

Я хочу в тот 1% бизнесов, которые взлетают, чтобы иметь возможность 1% превратить хотя бы 10.

Каждый из этих навыков — это большая отдельная методология, которая в каком-то виде уже существует на рынке. Нужно только собрать их все вместе, адаптировать под малый бизнес, протестировать, доработать, протестировать, доработать, протестировать… Ну вы поняли.

Приходите ко мне подискутировать, поискать ответы на вопросы или даже запустить парочку Фейсбуков. Только вместе мы сможем понять, что нужно делать, чтобы стать предпринимателем, когда вырастешь.

Давайте вместе сделаем малый бизнес сильным?

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Natalia Tarakhovskaya

Ника, а как думаешь, все эти навыки вообще реально одному потянуть? Выглядит как супер-человек, даже немножко страшно) 

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

Какие-то в любом случае будут сильнее, какие-то частично нужно будет закрывать ассистентом / заместителем. Но в целом — к 50 годам точно можно всем неплохо овладеть :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Кухлев

А казалось бы, всего то, надо бы идею проверить сначала.
Только на этом же не закончиться. Дальше с самой моделью разбираться придется. И с командой, которая вдруг может оказаться не такой крутой, как тебе казалось вначале...

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

А потом еще UNIT-экономика не сойдется и в итоге у тебя стресс и депрессия... Ну к черту это предпринимательство вообще))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Викторович

...))), а потом ещё и свободных денег у покупателей не окажется, чтобы купить твой очень необходимый им товар.(
Товар ( услуга)  -  качественная, решающая их проблему на 100% , а они не могут выделить на это деньги из бюджета, не дают им столько заработать или пенсию. 

Ответить
Развернуть ветку
София Праздничная

Очень понравилась аналогия с «шизофазией»

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

Спасибо) Считаю, что это вишенка колонки! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Отличный текст, спасибо.

>Привет, я Ника Тышко  вы меня не знаете.

Да вот заочно знаем. Олимпия большие молодцы и приятно было следить за развитием.

Работаю с иностранными SaaS, tech, startup (и прочие модные слова) и насколько есть силы помогаем тащить бегемотов из болот. (Дотаскиваются не все) Абсолютно аналогичная ситуация и картина.

Как руководитель агентства (который, понятно, хочет стать предпринимателем) - каждое слово прям прочувственно многократно.

Ну и при разработке продукта - для себя решил что надо максимально стараться создать что то нужное рынку (value preposition design и это все) но понимать что не всегда оно взлетает в плане результата, так что надо не забывать получать удовольствие и от процесса и от идеи и быть готовым вставать снова и снова, и вообще в плане скиллов не хватает про то как в этой всей свистопляске не выгорать.

Подписался,
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

Очень приятно, что Олимпию знают :) Мы старались работать с брендингом! Спасибо) 

Про выгорание расскажу обязательно: у меня много своего опыта борьбы с депрессией (клинической), а это плотно с выгорающем вязано. И видела еще миллион историй разных. Есть чем поделиться.  

Напиши мне в телеграм, пожалуйста, я буду рада познакомиться. Есть соображения по возможным совместным делам :) @nikatyshko

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Предприниматель это не профессия, это состояние духа. Этому нельзя научиться

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кушнир

А почему должно быть по-другому? 99% смертей - это норма. В естественном отборе все происходит именно так. Все успешными быть не могут, т.к. на коротком промежутке времени успех - это неудача другого. Лишь со временем развитие бизнеса может поспособствовать общему росту экономики, и увеличению "пирога". И далеко не каждый бизнес будет этому способствовать.  

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

Буду ждать статьи про методологии, которые стоят за хардами))

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

Лучше вместе их собирать в zavod.llc, так интереснее)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Горожанцев

Давайте! Куда вступать, чтоб быть на связи?) 

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

телеграм @nikatyshko

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Melentev

Лучшее что мне попадалось из недавнего. Про предпринимательские навыки не знаю, но вот писательский навык отличный;) Отдельное спасибо за Чебупели и бесплатный аккаунт трелло - флешбеком накрыло 🙈🙈🙈 Пошарил коллегам, кто тесно связан с стартапами.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sivolobov

Взгляд со старой водонапорной башни:
1. Предприниматель - это не менеджер. Менеджер не может стать предпринимателем. Отсюда большинство неудач в собственном бизнесе. Легче стать ТОПом, или "советчиком", чем предпринимателем.
2. Живёт только Один бизнес. Все серийные бизнесы - это самопиар. Лучше сидеть в одном кресле, чем на трёх стульях. Тоже касается и  масштабирования. Не все бизнес - есть и другая жизнь.
3. Побеждает не тот кто лучше владеет мечом, а тот кто продержится на 30 минут дольше. Кризис обязательно будет, учись работать вовремя кризиса.
4. Хороший бизнес приносит деньги сразу. Это индикатор.
5. Бизнес это марафон, а не забег за баблом.
6. Никогда ни с кем не конкурируй. Это трудно понять, но это так. Конкуренция забирает силы и время и не даёт результатов.
7. Имей всегда свое поле для игры, даже если приходится играть на чужих полях.
8. Все проблемы и успехи временны.

Все не так однозначно, но это мой 30 летний опыт в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Каранов

Только мне кажется, что и этот крутой текст и комменты писали совсем не предприниматели?
"топ-менеджера из команды Галицкого" и прочие крутые чуваки - это не сам Галицкий.
Реальные предприниматели обычно не собирают панельные дискуссии на тему ценностных цепочек своего еще "нерожденного ребенка"
Известно, что известные детские психологи часто неуспешные родители, что бизнес-тренеры обычно неудачливые предприниматели.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

Спасибо за "крутой текст"!

А писала я, со своим пока еще "нерожденным ребенком". И мне как раз кажется, что если реальные предприниматели начнут про это думать, обсуждать и вгружаться во все эти вещи — малый бизнес начнет эффективнее работать.

Поэтому я во всем этом пытаюсь разобраться и предлагаю собирать дискуссии с реальными предпринимателями. Учиться на ошибках, видеть как методологии работать прямо на практике, наживую. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Каранов

мне ближе подход Хартмана: "просто делай".
и его продолжение "делай просто".
Считаю, что консалт без труда постфактум сможет объяснить, почему бизнес не пошел и почему пошел.
Галицкий создал сеть народных магазинов и Фейсбук и ВК создали без вот этой круговерти слов с красивым сдвигом на 3/8 фазы.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

В этом и беда: мы равняемся на Хартмана, Галицкого, Цукерберга и прочих. Но среди всех предпринимателей планеты таких гениев ярких сколько? Они исключение, а не правило. 

Очевидно, что каждый предприниматель мира не сможет дойти до таких результатов. Да многим это и не нужно, что совершенно нормально.

А вот если мы пойдем сильно в другой ранг, где будем смотреть на предпринимательские проекты, с которыми мы сталкиваемся каждую секунду нашей жизни — вот там мы увидим реальную деятельность как она есть. И если бы в этом круге было больше тех, кто подкован и образован, то и результаты были бы лучше. А пока мы думаем в режиме "Просто делай и делай просто", то и получаем 1 из 100 проектов дай бог. А скорее даже 1 из 1000. 

Лучше, чтобы мы не постфактум узнавали, почему не пошло, а в процессе предотвращали ошибки. Меньше денег в мусорку отправим и кучу нервов сэкономим. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Денисенко

У Цукерберга и др. получилось не потому что они гении и не потому что они знали хитрые методологии. - Потому, что в США 35 млн. фирм и чисто по статистике среди них есть лучшие: Амазон, Фейсбук, Микрософт и др. И случайно оказалось, что их основателями являются Безос, Цукреберг и Гейтс, которые даже не подозревали, кем станут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

"Просто делай" и "делай просто" - это конкретный предпринимательский тип/стиль, по Адизесу "начинатели"- E (из PAEI).
Знаю кучу людей похожего склада ума, фанатов Хартмана и пр. которые "нахрапом" делают такую фигню что диву даешься как они еще "на плаву".
Под разные типы личности разные методы подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

Вот об этом и речь. Плюс при любом типе лидерства, как ни крути, ве равно нужны базовые предпринимательские знания и навыки. Просто использовать мы их будем по-разному) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Zhuk

Заведомо неверный подход оценивать рынок подсчитывая количество успешных стартапов. Исторически это статистика инвестфондов/ангелов  и т.д. Если анализировать рынок по количеству созданных стартап- предпринимателями бизнесов (желательно на интервале 5-10 лет, после ряда пивотов/итераций/попыток), статистика будет гораздо более оптимистичная))

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

А мне кажется более пессимистичная) 
Я искала такую статистику, но в России ничего не нашла подобного. Может у вас есть ссылки на какие-то данные? 

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Шайхисламов

В закрытом чате обсуждали вашу статью. Кто-то спросил:"Где же ответ, как не попасть в этот 1%? Вот что я ответил.

Нет, стать ёжиками будучи, зайчиками. В принципе по той же причине не получилось у меня. Увяз в рутине, на реализацию стратегии не хватало ресурсов. Но как иначе, не ввязываясь в рутину, если она же признает, что ресурсов на старте ни у кого нет. Перефразирую на практике. Я понимал, что для взлета надо сделать крутой бренд (это включает как работы, исследование конкурентов, предпочтений аудитории, из представление о стандартном продукте, боли, далее отработка на форум группах твоих концепций по неймингу, цвету, упаковке и т.д.) Сделай сам - год минимум, если по уму. За деньги от 600 т.р. (это я лет пять не у дел). Далее этот крутой бренд нужно приземлить к физическому воплощению: упаковки, раскраска, маркетинговые материалы. В моем случае от 1 млн.
Либо делать все не по уму, а по наитию. Воплощать в физику кустарными методами. Ну тут уж как повезёт. А если ты ещё и обременен операционными заботами и думаешь о позиционировании во время смены лопнувшей запаски свой развозной Газели под бураном в степях Оренбуржья, то шансы как раз - 1:100. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко
Автор

Ух ты, а что за чат? Очень интересно было бы узнать, что думают люди. 

Касательно вашего ответа думаю следующее. Брендинг / позиционирование — это следующий шаг уже после бизнес-стратегии. А то, что зовется стратегией, должно начинаться еще до того, как операционная деятельность развернута. Лучше продумать все на старте, до первых кредитов / сотрудников / продаж (мы же не начинаем бизнес однажды утром когда захотелось). На такую вещь время всегда найдется. 

Зато убережет от самых базовых ошибок, которые мы допускаем, если стартуем "наобум", интуитивно. 

Это, мне кажется, первый шаг из тысяч, чтобы в 1% не угодить. 

Другой вопрос — разобраться, что такое бизнес-стратегия (не презентация и ее структура и не табличка). Как это работает, как использовать, какие данные и почему и еще миллиард всяких аспектов. А вот это реально сложно. 

Из опыта мне видится так. Но я была бы рада это пообсуждать с другими людьми. Как и говорила: что-то близкое к рабочим механизмам можно только в совместной работе с практиками найти. 

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Шайхисламов

Стратегией и была разработка сильного бренда, выход в сети, автоматизация производства за счёт современных технологий, так как в сегменте восточных сладостей до сих пор (5 лет назад) такого нет, а Тимоша Азовской фабрики, лидера рынка на сегодня, - это просто улучшенная упаковка продукции советского мегазавода. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Как стать счастливым человеком.
1 - следите за здоровьем, сделайте его идеальным.
2 - Найдите любимую работу и много зарабатывайте на ней.
3 - найдите свою половинку и создайте счастливую семью.
4 - не переживайте о проблемах, хорошо относитесь к людям.
5 - путешествуйте по всему миру, не зацикливайтесь на работе.
Ну короче вы поняли о чем статья)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Денисенко

"Только вместе мы сможем понять" - это желание уйти от ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда