Сколько должна стоить ваша работа в 2026 году. Три сигнала, что пора пересматривать прайс

На днях выбирали с супругой елку. Но пост не об этом, а про финансовую сторону вопроса)) Елка - это сезонный товар: сегодня на нее одна цена, через неделю – другая, а через пару месяцев она вообще никому не нужна будет. И тут всплыл вопрос, который частенько проскакивает у предпринимателей: когда правильно повышать стоимость своего продукта.

У государства на этот счет все просто: тарифы меняются по календарю.

Но в бизнесе так не всегда работает. И с финансовой точки зрения лучшее время – то, когда экономика подталкивает к этому решению.

Во-первых, есть базовый фактор – это инфляция.

В прошлом году она была почти 9%. Ее точно нельзя игнорировать. Даже если спрос стабильный, ваши расходы уже выросли на 9%. И если вы не поднимаете цену, то платите из своего кармана тем, что недополучаете прибыль.

Второй фактор – удорожание ресурсов.

Например, в сфере перевозок грузовым транспортом, постоянно растут цены на топливо, ремонт ТС, аренду, заработные платы водителей. Это естественный процесс, и его невозможно оставлять без внимания, если нужно сохранять рентабельность.

Есть и третий момент. Это изменение налогов.

В следующем году многим придется учитывать повышение НДС. 2% - вроде бы немного, но на оборотах в несколько сотен миллионов рублей и больше это превращается в значительные суммы.

Поэтому повышать стоимость – это нормальная часть финансовой политики. Главное – делать это осмысленно, профессионально, на основе цифр. И проговаривать клиентам обоснование и причины, чтобы они понимали логику и знали, что получают понятный, качественный продукт.

И кстати, для повышения цены вовсе не обязательно ждать января:

К примеру, у сезонного бизнеса наиболее удачный момент для увеличения цены – начало сезона и активного периода продаж. Это время для заработка. Такая же стратегия работает и в обратную сторону: в несезон, при снижении спроса, целесообразно опять пересмотреть цены. И здесь мы уже говорим не о заработке, а о выживании, чтобы спокойно дождаться следующего сезона. Но это уже другая история)

Если же запускаете обновленный продукт, цена должна отражать качество и вложенные ресурсы, иначе вы сами обесцениваете свою работу.

Так что пока мы выбираем елки и планируем праздники, все вокруг потихоньку готовят новые прайсы)

Всем успехов и чтобы прибыль множилась, а издержки сокращались!

1
Начать дискуссию