Урок конкуренции от котенка Шмяка, который стоит дороже MBA)
Вчера на ночь читал младшему книжку про котенка Шмяка. У него много историй, но эта попалась прям в точку для бизнеса)) Шмяк продавал лимонад на ярмарке. И оказалось, что его друг тоже тут продает лимонад. Ну, а дальше все пошло по схеме, знакомой всем российским предпринимателям: кто выше вывеску повесит, кто лимон бесплатно положит, кто лед, кто цену урежет, кто второй стакан бесплатно даст…..Короче, только суету наводили. Классическая ценовая война в миниатюре)
А потом один говорит другому: «Слушай, а давай вместе продавать». Они объединились и продажи пошли. БИНГО! Вот где настоящая экономика-то!
И это ровно то, чего не хватает нам в реальной жизни. Потому что в большинстве отраслей себестоимость у всех плюс-минус одинаковая.
Также и в перевозках сейчас.
Через какое-то время мы все равно придем к тому, что вот - есть минимальный разумный тариф, ниже которого работать нельзя. И заказчик это будет понимать. И новый игрок, когда будет заходить на рынок, будет голову включать, а не демпинговать и уходить в минус и суету наводить.
А пока нам всем взрослым – это повод задуматься.
Заказчикам – слышать исполнителей. А исполнителям – уважать себя и свое дело.