Ещё 5 полезных источников для бенчмаркинга SaaS стартапов: с фокусом на b2c бизнесы

От принципала Fort Ross Ventures, венчурного партнера Seedstars и автора Telegram-канала proVenture.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Какое-то время назад я писал статью, где собрал 9 полезных источников для бенчмаркинга вашего стартапа. Она неплохо зашла, мне даже на Facebook именно про нее люди писали спасибо, что безмерно меня радовало и вообще вдохновляло, как принято говорить.

Но сейчас как-то несолидно скидывать ее и не добавлять ничего, потому что время идет и все такое. И меня спрашивают часто про консьюмерские стартапы (если вы продаете по модели b2с). В общем, я решил еще поисследовать пространство и поделиться с вами еще любопытными источниками. Опять же сделаю в обратном порядке - в порядке возрастания субъективной оценки полезности источника.

5. Подборка бенчмарков от growrevenue.io

Очень прикольный блог.

Статья про отток.

в котором я сначала нашел статью про статистику оттока (churn) от 2019 года, где сказано, что он варьируется от 5.1% до 9.2%. По сути это snapshot из сервиса Baremetrics, который я указывал в прошлой статье, но всегда интересно почитать выкладки.

Источник: growrevenue.io
Источник: growrevenue.io

Блог.

А еще у них прикольный блог (жмите “categories -> analytics” сверху и выбирайте период), где я с ходу нашел вот такую интересную статью про процент "ненужных просмотров" в электронной коммерции.

Источник: growrevenue.io
Источник: growrevenue.io

Немного статистики оттуда:

  • средняя доля достигает 61%;
  • в половине случаев этот процент будет от 50% до 70%;
  • в случае реферального трафика доля такого трафика может достигать 76.8%.

4. Большая посадочная страница по бенчмаркам от SaaSX

Это такой портал по SaaS под названием SaaSX, где есть вот такая интересная статья: “The Great Big List of SaaS Stats and Benchmarks”.

Источник: SAASX
Источник: SAASX

Там огрооооомная посадка с разными метриками и кликабельными источниками. Цифры довольно старые, 2018 год или даже раньше, но некоторые все равно актуальны.

Например:

  • 51% SaaS компаний с выручкой $2.5 млн и более все еще продают напрямую (field sales/direct sales). Ссылку на источник ищите в статье.

3. Бенчмарки по активации клиентов от Userpilot

В крутой статье про активацию клиентов от Userpilot есть несколько метрик, в частности – повышение активации клиента на 25% влечет за собой рост MRR на 34%.

Источник: Userpilot
Источник: Userpilot

2. Сравнение CAC для разных отраслей

Это не источник в полной мере, но интересная отдельная статья, где приводится средний стоимость привлечения клиента ("CAC") для розничных, SME и enterprise бизнесов в разных направления.

Источник: FirstPageSage
Источник: FirstPageSage

Например:

  • Consumer CAC Automotive $141;
  • Consumer CAC Education $264;
  • Consumer CAC Hospitality $355; ...

... и так далее.

1. Исследование по моделям подписок от Recurly

Есть такая компания Recurly, которая делает subscription plan management. Так вот, она делает и очень крутой блог с исследованиями на тему бенчмарков и метрик.

Статьи.

Например, из этой статьи можно узнать отраслевые бенчмарки или бенчмарки по ARPU (или ARPC – average revenue per customer):

  • в SaaS средний churn 4.79% (самый низкий), а в box of the month сервисах 10.54% (самый высокий);
  • в разрезе ARPU самый высокий churn для бизнесов с годовым чеком на клиента <$10 – 7.4%, а самый низкий в предпоследней категории бизнесов (ARPU от $100 до $250)– 5.17%.
Источник: Recurly
Источник: Recurly

Еще есть крутая статья с анализом различных стратегий подписочных планов:

  • 64% b2c и 68% b2b стартапов используют как месячные планы, так и годовые;
  • самая популярная скидка – 16.7% (то есть, 2 месяца бесплатно), самые большие дисконты в финансовых и юридических услугах, минимальные – в web разработке;
  • конверсия в разных категориях в разрезе ARPU в месячные подписки находится на уровне 60%, а в годовые – в основном на уровне 70%.
Источник: Recurly
Источник: Recurly

Блог.

А еще есть классный блог, про который я уже детально не буду расписывать. Почитайте его, там много интересных статей про подписочный бизнес.

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца!

Если вы знаете какие-то дополнительные источники для проведения SaaS бенчмаркинга, делитесь ими в комментариях!

77
2 комментария

Большое спасибо за числа про churn! Хорошая подборка.

Ответить

Вы будете смотреть на скорость загрузки, информационные панели (если есть), пользовательский интерфейс (например, если что-то нужно слишком долго искать или, может быть, это действительно хорошо), цену, ценность. Вы можете использовать все это, чтобы сравнить свой бизнес с конкурентом.

Единственный способ увидеть продажи / прибыль / доход - это публично. В противном случае вам пришлось бы манипулировать вещами, и это было бы незаконно, так что пробки этого не делают.

В целом, если ваш бизнес продается по более выгодной цене или имеет более высокую стоимость, вы должны чувствовать себя хорошо. Просто убедитесь, что вы в первую очередь потребитель. Это сделает вас более привлекательными для людей / компаний, а также улучшится отток.

источник: https://www.subscriptionflow.com

Ответить