По моему мнению, главное преимущество маркетплейса — это возможность быстро оценить среднюю стоимость полиса. Дело в том, что на практике цена одного и того же продукта может отличаться при покупке онлайн, у агентов, сотрудников страховой компании.
На конечную цифру влияют дата заключения договора ОСАГО [оформление полиса сильно заранее обычно выходит дешевле], история страхования клиента, а также внутренние политики СК. Например, одни учитывают данные транспортного средства, а другие — адрес постоянной регистрации владельца автомобиля. С другой стороны, страховщики ведут борьбу за максимальную долю безубыточного сегмента по ОСАГО, поэтому переманивают клиентов у конкурентов, предлагая более выгодные индивидуальные условия.
Я уже купил в этом году полис осаго на Озоне.
Обычно(лет 10) я пользовался услугами агента. Все вроде нормально шло. Звонок заранее, доставка . Но в этом году случайно , как раз перед концом срока страховки увидел рекламу и предложение оформить страховку на озоне и там предоставлялся выбор из нескольких страховщиков. Ввел данные , автоматом в течении вроде около 3 или 5 минут мне предложили страховки Осаго в цене от 5 с небольшим тысяч (СОГАЗ) до 11т!. Не проходит и 10 минут , как мне звонит мой агент и тоже предлагает страховку продлить и озвучивает цену в 8500, т.е. ей было все равно, что есть дешевле она особо не запаривалась , а просто тупо продлевала старое(считаю большим минусом в клиентоориентированности). Когда я ей рассказал про озон и про цену, то она посмотрев сказала, что тоже! Может оформить страховку в согазе по той же цене, но почему она не сделала это до того момента пока я не обратился к сторонней организации?!
Оформил я в итоге на озоне, мне на почту пришел электронный сертификат и ещё 500 балов подарили. Так что считаю торговлю маркетплейсов страховками создаст здоровую конкуренцию и более прозрачную на рынках, что будет только плюсом для конечного потребителя.
Агенту часто свойственно сокращение выбора, удобство работы с одним/двумя страховщиками. Здесь много может быть нюансов. В разбежке от 5 до 11 тыс. эти сильно сказано. Я помогу разобраться - почему так получилось? Позиция ряда страховщиков - алгоритмы, основанные на соблюдении законодательства, при этом строгом. Маркетплейсы соответственно используют те технические возможности, что предоставляет страховщик. Итак, причина такой разницы - применение КБМ и базовых ставок при конкретном КБМ. Всего два показателя и такой результат. Приведу пример: автолюбитель заменил права и не проинформировал в течение оставшегося периода времени своего страховщика. А обязан это делать в течение 10 дней(!). Страховщик в свою очередь не обновил информацию по замене ВУ с переносом КБМ. Методы создания ОСАГО в ряде страховых компаний не предусматривают указание предыдущего водительского удостоверения, т.к. клиент обязан (!), в противном случае - административная ответственность. Более того, на маркетплейсах иногда есть опция (указать номер предыдущего ВУ и/или предыдущую фамилию и т.д., но и это далеко не всегда выход из ситуации, т.к. НЕ ВСЕ страховщики имеют опыт понимания клиента и его потребностей в части ОСАГО. Далее от применяемого КБМ страховщик применяет более высокую базовую ставку (ближе к максимальному показателю). Потому и создается впечатление, что страховая компания обезумела выставляя такие цены. Маркетплейс не показывает применяемый КБМ по всем СК, а берет тот, что ей более понятен и логичен. Условно, возможности СК Ингосстрах. А там и КБМ, и алгоритмы при создании договора ОСАГО грамотные - учитывают лучший. Далее всё просто - "дорогие" компании - в топку. Берем золотую середину и даже ниже, и проводим оплату. Маркетплейс в Вашем случае отработал превосходно. Агент потерял доверие клиента (скорее всего), либо же получил оплеуху - пойдет на пользу (не факт).
Спасибо, что написали свой пример!
Добрый день,
На базе какого маркетплейса вы сейчас работаете?
У нас есть проект по продаже полисов ОСАГО, работаем через Банки.ру. Сталкиваюсь регулярно с проблемой обмена данными. Автокод через их платформу систематически не проходит от слова совсем. При этом есть много сторонних сервисов, которые выдают данные «на ура».
Доброго дня, Артем! Мы создали свою CRM c "0", далее интегрировали по API со страховщиками. Если настройки между страховщиком и партнером правильно выполнены, то всё будет работать исправно. Своевременно следите за обновлениями.
Что касается "платных опций" - автокоды и т.д., то у каждой СК свои правила и возможности. Кто-то выдает их партнеру, кто-то нет. При этом никто не мешает подключить самому партнеру любой интересующий функционал - телефония, мессенджеры и т.д.