Влияние новостей на акции компаний

Шпаргалка по интерпретации новостей об акциях от команды сервиса «Вдохновляющие инвестиции».

Влияние новостей на акции компаний

В ноябре 2017 года японская компания SoftBank решила купить 14% акций Uber за $6 млрд. Это значит, что компания сейчас оценивается в $43 млрд, хотя ещё год назад её оценка составляла $70 млрд. Компания потеряла треть капитализации не из-за проблем со временем подачи машин или нехватки водителей, а из-за плохих новостей о сервисе.

На оценку Uber влияют скандалы, которые постоянно всплывают в прессе. То компанию уличат в слежке за журналистами, то в сеть утекут данные 57 млн пользователей.

Uber — это непубличная компания, её акции не продаются на рынке. Но пример Uber наглядно показывает, как новости связаны с ценой любых компаний: публичных и непубличных.

Выше цена — богаче владельцы

Стоимость доли в компании мотивирует инвесторов, владельцев и менеджеров работать с большей отдачей. Когда компания нанимает топ-менеджеров, то часто привязывает их премию к курсу акций. Если акции растут в цене — менеджер получает свой бонус. Если акции падают — он сидит на зарплате. Речь может идти о сотнях тысяч долларов в год.

Инвесторы своей долей влияют на управление компанией, чтобы не потерять деньги и увеличить доход. Менеджеры и владельцы стараются увеличить стоимость своей доли, чтобы продать её в будущем или заработать на дивидендах.

Также высокая цена акции полезна во время поглощений. Часто компания приобретает долю другой не за деньги, а путём обмена акций. Чем выше стоят свои акции — тем больше чужих можно заполучить.

Ниже цена — удобнее покупателям

Покупатели доли и акций хотят сэкономить и ждут плохих новостей для входа. Когда цена акций падает, компания становится уязвима к недружественному поглощению. Если владелец крупной доли в бизнесе видит, что дела идут не очень — он может скинуть свой пакет с дисконтом кому угодно, даже конкуренту.

Конкурент может консолидировать доли и получить контроль над бизнесом. Всё работает как в животном мире: когда зверь слабеет, то вероятнее становится добычей. Разве что в финансовом мире его сожрут соплеменники.

На цену акций сильнее всего влияют новости.

Предсказуемые новости не влияют

Если новости о компании совпадают с ожиданиями рынка, то её стоимость не меняется. Иногда компания бодро докладывает о росте на 30%, а цена стоит на месте — от неё ждали именно такого роста. А если бы компания выросла не на 30%, а на 20% — её стоимость, скорее всего, упала бы.

Ожидания рынка формируют аналитики. Это специалисты, которые исследуют отчётность компаний, следят за новостями. Есть целая сфера таких специалистов: с рейтингами и звёздами. Аналитики публикуют информацию о своих исследованиях. Такие отчёты трудно получить человеку с улицы, а со следующего года они обязательно должны продаваться за деньги (раньше часто отдавались бесплатно).

Сильнее всего влияют неожиданности

Неожиданно хорошие или плохие новости двигают стоимость компаний сильнее всего — главное, чтобы новость заметно выбивалась из ожиданий инвесторов. Эти ожидания непубличные, следить за ними сложно. Грубо говоря, если появилась новость, а акции подешевели — дело плохо.

Ещё рынок любит инсайдерские новости. Аналитики прислушиваются к своим источникам внутри компании и учитывают полученную информацию в отчётах. Бывает, что внешне всё хорошо, а прогноз у акций неутешительный — аналитик узнал про скрытый конфликт владельцев.

Плохие новости быстрее хороших

Рынок нервно реагирует на плохие новости. Владельцы могут продавать акции под влиянием слухов, чтобы не потерять деньги. Хорошие новости доходят до рынка медленнее и требуют проверки. Скорость влияния новостей на рынок достигает 30 секунд и менее.

Опытные инвесторы и аналитики ждут несколько часов и собираются на конференц-колл с владельцами и менеджерами бизнеса. На конференц-колле владельцы могут объяснить, что доход снизился из-за поглощения или из-за сложностей в исследовании новых лабораторий. И тогда рынок может даже подрасти.

Иногда владельцы собирают пресс-конференции заранее, чтобы успокоить рынок перед публикацией отчёта.

Рынок боится фальшивых новостей

В 2013 году злоумышленники взломали Twitter-аккаунт Associated Press и разместили «новость» о том, что Барака Обаму взорвали. Рынок рухнул на $130 млрд в течение нескольких минут. Вскоре рынок стабилизировался, но на этом падении кто-то смог отлично заработать.

Аналогичная история может случиться с любой коммерческой компанией. Если новость может временно снизить стоимость компании даже на один процент, на этом можно заработать.

Маленький негатив важнее большого позитива

Даже небольшие глобальные негативные новости бьют по рынку. Проблемы компании в Японии отзываются на портфеле собственника из Великобритании.

Самый сильный фактор на финансовом рынке — это политическая нестабильность. Яркий пример — российские телекоммуникационные компании. Это сильные игроки, не слабее многих европейских компаний, но из-за санкций их акции дешевеют, продаются с дисконтом.

Рынок боится судов

Крупная компания с трудом переживает даже небольшие расследования. Когда в 2015 году выяснилось, что автомобили «Фольксваген» занижают экологические выбросы во время тестов, компания за полгода подешевела с €120 млрд до €45 млрд — и за два года восстановилась только до €70 млрд.

Рынок может «закипать»

Если хорошие или плохие новости идут одна за другой, рынок входит в нестабильное состояние и может выстрелить вверх или вниз в любой момент. Такое состояние также могут создавать искусственно.

Яркий пример — американский фондовый рынок перед голосованием за налоговую реформу Данальда Трампа. По заверению Трампа, налоговая реформа поможет бизнесу в США заработать больше, поэтому акции росли каждый раз перед голосованием в надежде инвесторов на принятие закона. Но несколько раз подряд реформу не принимали — и всё откатывалось назад.

Рынок — нелогичный

Меньшая часть специалистов на рынке акций действует на основании своих знаний и опыта и оказывается более точной (и получает большую прибыль). А большая часть опирается на мнение специалистов вокруг себя и оказывается менее точной. Нельзя просто смотреть на новости и пытаться угадать рынок.

Влияние новостей на акции компаний

Высокая стоимость компании — это цель для инвесторов и мотивация для сотрудников. На стоимость влияют новости: плохие действуют быстрее и сильнее, хорошие — медленнее. Больше всего рынок боится судов — они обесценивают компании.

Играть на курсах акций с оглядкой на новости опасно, если вы не специалист. Если хотите попробовать — начните с публичных аналитических отчётов (об этом расскажем в следующий раз). Для начала можно копировать их рекомендации и следить за тем, как у вас будет получаться. Играйте на небольшие суммы и будьте готовы потерять часть денег.

3636
10 комментариев
Комментарий удалён модератором

Жми на ссылку, не задавай вопросов (:

3
Ответить

Крутой ликбез, спасибо.

3
Ответить

"Компания потеряла треть капитализации не из-за проблем со временем подачи машин или нехватки водителей, а из-за плохих новостей о сервисе."

Автор не допускает снижение оценки с "завышенной" до "реальной"? Или виной потери $27 млрд. являются исключительно негативные новости?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Завышенная оценка формируется в том числе из-за новостей. И в случае Uber как раз новости спустили ожидания людей с небес на землю. К слову, про завышенную оценку — акции Kodak вчера выросли в 3 раза из-за новости о запуске криптовалюты для фотографов.

Ответить