Как вас обманывают банки, а вы об этом не знаете. Откровение бывшего работника банка

Довелось мне в моей жизни работать в банке. Всегда мне казалось, что работа в банке — это если не верх престижа, то, как минимум, где-то сильно выше середины. Оказалось, что нет.

Попасть на работу в банк довольно легко — достаточно иметь экономической или менеджерское образование и перед собеседованием прочитать пару статей про технику продаж. Готово.

На деле оказалось, что никакой разницы в работе у менеджера банка и менеджера в любом магазине нет. Задача у банковского работника такая же- продать как можно больше, только вместо телефонов и ноутбуков они продают карты, страховки, кредиты и другие банковские услуги.

Теперь я расскажу о том, в какие моменты работники банка вас обманывают, чтобы заработать. О некоторых вещах вы может быть слышали, а о некоторых, возможно, даже не догадывались. Но я про них расскажу со стороны банка.

Страховка кредита

Самая часто встречающаяся ситуация, когда вы берёте кредит, а вас заставляют застраховать свою жизнь (если вы не сможете платить кредит) и плюс объект кредита (если это квартира или автомобиль) на случай, если с ними что-то случится, чтобы вы не платили дальше за то, чего уже нет.

Колоссальную часть доходов банк получает не с процентов по вашему кредиту, а за счёт комиссии от страховщиков, которые платят банку за то, что они продали вам страховку. Знаете, почему, например страховка жизни в банке стоит, например, 40 тысяч в год, а такая же в страховой — 10 тысяч? Потому что комиссия банка составляет от 60% до 80%! То есть из этих 40 тысяч за страховку страховая получит как раз только свои 10 000, а 30 000 уйдут в доход банку. Поэтому, чем больше банк хочет заработать, тем выше ставит цену страховки.

Вот пример: моя клиентка взяла в автосалоне машину в кредит на 3 года. С учётом первоначального взноса кредит получился на сумму 1 миллион рублей. За страхование жизни она заплатила 127 тысяч на 3 года, то есть чуть больше 40 тысяч в год. А вот расчёт такой же страховки на сайте страховой:

10 тысяч рублей в год с покрытием в 1 миллион рублей вместо 40 тысяч.
10 тысяч рублей в год с покрытием в 1 миллион рублей вместо 40 тысяч.

Если вы откажетесь от страховки, то банк всё равно получит с вас все деньги — увеличит процентную ставку на 5-9% годовых.

А можно ведь купить страховку заранее, и прийти в банк, я читал, что даже на сайте банков есть перечень страховых, где можно купить полис для кредита?

Можно, но нельзя. Банки не любят терять деньги, поэтому, даже если у вас будет полностью одобренный кредит и останется только подписать бумаги, а вы решите самостоятельно сделать полис и прийти подписывать с ним, то «совершенно неожиданно» вам придет отказ. На самом деле нет, но менеджер скажет так. Без продажи вам страховки ему выплатят премию около 100 рублей, а с ней может получить около 1000. Поэтому ему проще вас потерять как клиента и не заниматься 2 часа вашим кредитом, чтобы получить 100 рублей — за этот час он может заработать на других клиентах больше.

Можно с этим справиться? Нет. Вам просто откажут в выдаче или заломят высокую ставку по кредиту.

Нет денег в кассе или сломалась программа

Есть операции, которые не приносят доход и отнимают много времени менеджера — выдача переводов по Вестерн Юниону, Золотой Короне, по SWIFT и так далее. Иногда, когда большие очереди или просто лень — программы для переводов «ломаются» или деньги в кассе «заканчиваются» для переводчиков, а остаются только под заказ. Поэтому вас об этом уведомят, как только узнают причину вашего визита.

Денег нет, переводы не работают, но вы держитесь там!
Денег нет, переводы не работают, но вы держитесь там!

Некоторые, так уж и быть, выдадут вам ваш перевод, если сумма большая, но за дополнительную комиссию в 5-10 тысяч рублей. Забирая миллион, вы, скорее, согласитесь заплатить 0,5-1%, тем более, если вас выгоняют уже их пятого банка. А комиссия — это простенькая страховка, например, квартиры, или какой-нибудь консьерж-сервис, которую оформят на вас, но вы об этом не узнаете, а в кассе получите сумму с вычетом «комиссии». Вам даже полис, который вы купили, не выдадут, чтобы не «палиться».

Можно с этим справиться? Нет. Вас будут уверять, что программа сломалась и никак вы это не проверите. Только если продолжать ходить дальше и искать честный банк.

Страхование вместо вкладов (самая жесть)

Существуют специальные накопительные страховые продукты, которые очень сильно похожи на вклады. Этим и пользуются банковские работники. Когда вы приходите положить деньги на вклад или продлить закончившийся, вам могут предложить «супервариант с повышенной ставкой». Это ни что иное, как страховка. Страховка действительно страхует вашу жизнь на срок от 3 до 10 лет и может дать какой-то доход, но это если повезет. Такой договор в банке клиент заключает не с банком, а со страховой компанией. В договоре нигде даже не упоминается банк, он выступает лишь как агент. За такие страховки платятся щедрые премии менеджеру, поэтому он максимально заинтересован в их оформлении.

Особенно подло, когда такие продукты оформляют старикам на последние скопленные деньги, которые верят человеку в банке на слово, не читая 10 листов договора.

Самое безобидное — ИСЖ (индивидуальное страхование жизни) — через определенный срок все вложенные деньги вам возвращаются, а если повезет, начислятся проценты (зависит от условий страховки) и выплатится страховая сумма, если с вами что-то (не дай Бог) случится. Суть этого полиса состоит в том, что страховая компания инвестирует ваши средства и делится с вами частью дохода, параллельно страхуя вашу жизнь и ваши вложения. Зарабатывает она за счет того, что условия, по которым вы получите выплату, очень «скользкие». Например, в договоре указаны 5 компаний, в которые инвестирует СК, и ниже условие, что выплата 9% годовых будет при условии, что все компании показали прибыль. Но вот в случае, если даже 4 компании выросли на 30-60%, а одна упала на 1%, Страховая заработает, но с вами не поделится.

Самое коварное — НСЖ (накопительное страхование жизни) — договор заключается на 5-10 лет и каждый год вы обязаны приносить в банк ту сумму, на которую оформили такой «вклад». Если вы этого не сделаете хотя бы 1 раз, договор считается расторгнутым с вашей стороны и обратно что-то получить не получится в первые 3 года (потому что все ваши взносы за первые 3 года идут в доход банку — помните 1 пункт?), а в последующие заберёте, но там будут копейки, около 20-40% от суммы ваших взносов. При страховом случае страховка платится. Предназначение такой страховки — накопить на то, что вы хотите за 5-10 лет. У вас есть жесткая мотивация не отлынивать от накоплений. Но, как по мне, она скорее жестокая.

На страховки часто разводят пенсионеров, потому что их проще всего уговорить, пользуясь их доверием, а когда через год человек придет снимать такой «вклад», то можно прикинуться шлангом или, вообще, к тому времени, вы уже, может, уволитесь или переведетесь. Было много случаев, когда нам приходилось отдуваться от предыдущих менеджеров. Мы советовали обманутым пенсионерам обратиться напрямую в страховую компанию и часто СК шла им навстречу (но не всегда).

Можно с этим справиться? ДА! Внимательно читайте договор (а не только то, что менеджер выделил маркером), при первых подозрениях отказывайтесь в пользу обычного вклада (обычно это 1 лист в виде таблицы или справка, что ваш вклад продлен под Х% на Х лет). Если Вы всё-таки подписали такой договор, у вас есть только 14 дней, чтобы прийти в банк и расторгнуть договор. Потом придется смириться.

Эта была первая часть того, как банковские сотрудники дурят клиентов. Скоро будет вторая.

А как Вас обманывали в банке? Или, может, вам самим приходилось работать в банке? Поделитесь опытом в комментариях.

И, как обычно, если вам было интересно, можете подписаться на мой канал в Телеграме, там еще больше полезной информации.

Ваш Финансовый консультант

138
146 комментариев

А я расскажу фокус Альфа-Банка. Мне этим летом понадобились дополнительные 200 000 рубл. Обратился в Альфа-Банк. По телефону от менеджера после оформления заявки - получил одобрение. На следующий день привезли по предварительному согласованию времени встречи,- кредитную карту. Договор был подписан по коду из СМС ( я тогда ещё поинтересовался бумажным вариантом,- мне ответили, что стандартный договор ). Курьер сообщил, что мне в ближайшее время для активации карты нужно посетить отделение банка, и запросив баланс по карте или установить пин код на карту - карта станет активной.
Утром "захожу" в Приложение Альфа-Банка и вижу сумму в 52 000 рубл с мелочью. Даже с мелочью. Вот такой ТОЧНЫЙ Банк. Звоню в Банк и спрашиваю, где мои 200 000 рубл. ? А в ответ - Банк сам устанавливает кредитный лимит. А зачем мне 52 000 ? Я стал отказываться, так как невозможно купить не делимый товар за четверть цены. Говорю,- забирайте деньги обратно и закрывайте карту. И что дальше,- я даже подумать не мог. ОКАЗЫВАЕТСЯ, что если я зашел в их приложение,- то этим самым уже активировал свою карту. И они умело снимают с этой суммы 1 500 рубл. , как годовое обслуживание. Я продолжаю звонить и писать в ЧАТ, что не нуждаюсь в их деньгах и так как я не истратив не копейки с кредитного счёта,- прошу его закрыть. На что мне ответили, что так как я уже активировал свою карту и со счёта снято годовое обслуживание,- то я уже должен Альфа-Банку 1 500 рубл. И для закрытия счёта мне нужно внести эту сумму, после чего возможно закрытие счёта. Я перестаю общаться с этим рекетирским Банком. А мне начинают звонить представители Банка по взысканию долгов и требовать возврата денег. Если я раньше прекращаю разговор,- то звонят с другого номера и в очень матерной форме продолжают требовать деньги. Конечно я тем же жоргоном с этим Быдлом и разговариваю. После моего обращения на горячую линию с рассказом о манере общения сотрудников Альфа-Банка,- такие угрозы и оскорбления прекращаются на месяц. При этом от таких номеров телефонов они открещиваются. По интернет проверке номеров телефонов - все они зарегистрированы на Оказание рекламных услуг.
Дебаты продолжаются. Звонками заколебали. В заблокированных более 30 номеров телефонов от представившихся сотрудником Альфа Банка.
Кому комментарий покажется интересным,- даю свое согласие на размещение этой статьи в интернет-ресурсах.

94
Ответить

Все потому, что сотрудник, который вам привозит карту, получает деньги не только за то, что привез вам карту, но и за факт ее активации. Он заранее знает, что вам эту карту одобрили на 52 тысячи и чтобы не спугнуть, отвлекает стандартными фразами и рассказами о данной карте. Верно?)

16
Ответить

да, интересный случай.. и, главное, - не отмежешься. Скажут - надо было внимательно условия читать, там всё написано. А так, если нужны деньги - по мне уж лучше взять кредит, чем брать карту. По карте всегда проценты и условия дикие - 25% годовых и неизвестная сумма ердита, как у вас. Отправьте жалобу в ЦБ, сейчас закон запрещает коллекторам общаться в такой форме и запишите звонки обязательно. Тут лучше с юристами проконсультироваться - что лучше - оплатить эти 1500 и забыть или идти до конца.

5
Ответить

Все просто цена товары или услуги должна быть выражена в целостном значении.И стоимость услуги не может изыматься из кредитных средств.Это чистой воды обман. Можно смело посылать предсудебную претензию и приказом расторгать договор через мирового судью.И взыскать неустойку в размере 400000 плюс издержки плюс моральный ущерб.

4
Ответить

А почему не написали заявления о расторжении договора?? Все эти переписки в чатах и телефонные разговоры ничего не стоят! Заявление нужно писать. И о введении в заблуждение, и признаки мошеннических действий там вписать, и РАСТОРГНУТЬ! Вы не раб банка! А также отозвать свои персональные данные из банка, т.е. запретить ими пользоваться, в т.ч. звонить Вам!!

2
Ответить

А вы видели цвет бренда альфы? Как в том анекдоте, вас же предупреждали красным цветом, что опасно. :-)
П.с. сам был в такой ситуации, одобрили 100, в офисе уже 50, выдали 15. Заблокировал и написал отзыв про понты , снобизм, обманывать и тарифы на 168 страниц.
Альфа это адддддд

Ответить