Татьяна поделилась наблюдениями, что очень часто стартапы считают, что придет инвестор и будет разбираться, сам наведет порядок в документах, регистрациях и налогах. И с таким отношением на питч приходит компания, которая распределена на несколько юрлиц, либо вообще без юрлица, с логикой "когда привлечем инвестора/будут клиенты, тогда и зарегистрируемся". Торговая марка оказывается на одну компанию, а финансовые потоки на другую. Татьяна настоятельно рекомендовала приходить к инвестору с четкой картиной регистрации и денежных потоков, потому что при высокой конкуренции за деньги фондов, венчурные капиталисты не смогут и не захотят тратить время на разбор документального хаоса.
"стартапы слишком сильно привязываются к своей идее, вкладывают силы в патент"© ... Вот уж чего у уважаемых израильских товарищей не отнять, так это их умения "в юмор". Чого есть - того есть. Татьяна - явный новичок (не тот, другой) в этом деле, или же очень скромная (что совсем не плохо). Израиль - главный "хаб" для академических и вузовских разработок при выходе из РФ на мировой рынок. Самый простой (быстрый и не затратный) путь - академическая командировка в местный университет, и создание там стартапа, с последующим выходом в США и Европу.
Возможно, для проекта на стадии идеи описанный вами путь оптимальный. Если есть наработки или IP в РФ, все несколько усложняется.
Татьяна, есть мнение ( на мой взгляд оч логичное), что нет смысла создавать юрлицо ЗАРАНЕЕ, и Проекту как раз стОит инкорпорироваться именно перед получением инвестиций (+ с учетом того, в какой юрисдикции предпостительнее для инвестора).
Учитывая знание "кухни" фонда изнутри, могли бы вы прокомментировать это?
Я бы сказала, что это спорный вопрос, вроде курица и яйцо.:) В зарубежных стартапах такого, как правило, не делают, как распространенную практику я вижу это в России, такая специфика.
Это нужно для инвестора, ему важна прозрачность юридической структуры + VC предпочитают вкладываться в компании в их стране, нежели в иностранные.
Есть старая мудрая логика старика Архимеда: хотите перевернуть мир - найдите рычаг и точку опоры. В стартап-переводе это идея и её реализация. И если с реализацией инвесторы могут помочь значительно сократить сроки выхода на рынки и улучшение масштабируемости, то с идеей всё сложнее - мощная идея это катализатор. Если инвесторы не понимают это - они очень глупые инвесторы, потому, как катализатор может очень сильно сэкономить усилия (время, средства, риски) затрачиваемые на проект. Сегодня огромное количество реализаций 2-3 летней давности, в которые было выброшено нереальное количество инвестиций, но хайп прошел, сменились приоритеты в экономике, настала пандемия и инвесторы, которые тогда гнались за реализацией, подсчитывают убытки. Успешная реализация хорошо растет только на хорошем фундаменте, а этот фундамент без идеи, интеллектуальной и стратегической проработки, как раз различает спутник, выведенный на орбиту от новогоднего фейерверка..... Всех с наступающим китайским новым годом тигра!