SpendingPulse. Пульс продаж от Mastercard

📎 Розничная торговля удивляет каждый год. И не важно, что происходит: бесконтрольная пандемия – рекорд, нарушенные поставки – рекорд, сжатие дискреционных доходов из-за инфляции – рекорд. Все жалуются, что программы сворачиваются и денег нет, но продолжают потреблять рекордными темпами.
📎 Mastercard в своем ежегодном отчете SpendingPulse сообщил о росте розничных продаж в США (за исключением автомобильных) с учетом всех форм оплаты на 8.5% за праздничный сезон с 1/11 по 24/12. По факту рекордный прирост за 17 лет. Если рассматривать расширенный праздничный сезон, то за 75 дней с 11/10 по 24/12 общий объем вырос на +8.6%. Выводы основаны на совокупной активности продаж в платежной сети Mastercard. Разбираемся.

📌 Сначала в цифрах г/г:
➡ Онлайн-продажи +11%
➡ Покупки в магазинах +8.1%
➡ Самые высокие темпы роста - сектор одежды +47%, ювелирный +32%
➡ E-commerce: 20.9% от общего объема розничных продаж (20.6% в 2020)
➡ Конкретно за выходные в День благодарения (26/11-28/11) +14.1% (магазины +16.5%, онлайн + 4.9%)

📌 Теперь по сути:
1 Как-то я уже писал, что тот рост, что мы видим измеряется не в единицах измерения, а в $$$, то есть вызван ростом цен на проданные товары благодаря инфляции. То есть. Поскольку инфляция на самом высоком уровне за последние 40 лет, логично, что продажи будут расти, так как товары дорожают. Краткосрочно в отчетах это выглядит позитивно, но оценивать надо объективно-проблематичную траекторию развития экономики в целом.
2 Цифры, что мы видим, пока предварительные: объективная оценка будет дана после того, как появятся данные по возвратам товаров. Хотя есть предположение, что в этом году нагрузка на возврат будет меньше из-за присутствия в магазинах. Что, кстати, еще раз доказывает, что классическая торговля таки жива и людям всегда будет нравиться посещать места для покупок со всеми вытекающими отсюда приятностями (даже по сравнению с доковидным 2019 продажи в магазинах + 2.4%).
3 Рост продаж в e-commerce не такой уж и впечатляющий (11%) по сравнению с магазинами. В данном отчете доля e-commerce составляет 20%, но этот данные одной #MA и за маленький временной промежуток. По официальным данным US Census Bureau “e-commerce retail” в общих продажах США составил всего 13% за III кв. 2021 и его общая доля с пика 2020 года упала.
4 Налицо уроки пандемии «как максимизировать стоимость заказов» или «первоочередная задача ритейлеров». Все больше компаний работают над тем, чтобы быстро вернуть в свои сети товары, которые были возвращены. Это позволяет заполнить свободные из-за цепочек поставок полки и веб-сайты – раз, и сократить расходы на обработку возвратов, которые коррелируют с ростом продаж в e-commerce - два. Крупнейшие игроки такие как Walmart #WMT инвестируют в автоматизацию, ПО, новые складские системы, сокращая время превращения возвращенных товаров в товарные запасы. American Eagle Outfitters #AEO фиксирует факт сужения периода возврата товаров на полки с 14 до 6 дней и сокращения расходов вдвое, используя новую технологию оценки спроса и ускоренного появления товара на полках. Gap #GAP использует автоматизацию, которая возвращает товары в статус "есть в наличии" в течение часа после прибытия на склад, что несравнимо с несколькими днями при ручном процессе.
5 На фоне гигантов небольшим розничным компаниям становится все тяжелее. У них нет ресурсов для преодоления пробок, как это делают мега-сети, в которых, опять-таки, высший и средний класс готовы тратить деньги, игнорируя инфляцию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда