Hard skills и soft skills в IT: что важнее?

Для успешной карьеры важно прокачивать как «жёсткие», так и «мягкие» скиллы. Но что это вообще такое? Как различать эти навыки и какие из них все-таки важнее — давайте разберемся.

Hard skills и soft skills в IT: что важнее?

Hard skills

Итак, жёсткие навыки, или hard skills, — это умения, необходимые для конкретной работы, то, чему учат в университете. Поэтому такие навыки часто называют профессиональными. К жестким навыкам относятся, например, знание пакета Microsoft, знание языков программирования или умение работать в 1С.В большинстве случаев владение hard skills является необходимым условием в получении желаемой должности. Например, программист 1С, не имеющий в своем арсенале навыков написания запросов, создания отчетов и знания функционала типовых конфигураций не сможет приступить к выполнению своих обязанностей.

Для многих специальностей наличие жестких навыков является необходимым. Ведь никто из нас не представляет физика-ядерщика или хирурга без специфических знаний. В сравнении с другими профессиями сфера IT имеет большую пропускную способность. Освоить программирование можно в любом возрасте при наличии целеустремленности и настойчивости.

Soft skills

Hard skills и soft skills в IT: что важнее?

Мягкие навыки это - психологические и коммуникативные навыки человека.
К ним можно отнести возможность доступно доносить свои мысли, умение слушать, логическое мышление, планирование, командную работу...
Soft skills являются обязательным требованием для компаний с хорошо развитой и приоритетной корпоративной культурой.

Существуют разные классификации навыков, но условно можно разделить компетенции по четырем основным направлениям:

  • Навыки self-менеджмента: помогают эффективно контролировать время, процессы.
  • Навыки эффективного мышления включающие управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
  • Коммуникативные навыки, которые помогают вам развивать отношения с людьми, поддерживать разговор, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими. Эти навыки нужны всем.
  • Управленческие (лидерские) навыки, которые которые необходимы руководителям любых бизнес-процессов

Жесткие и мягкие скиллы имеют свои особенности и зависят от многих факторов, но развиваться в своей профессии и познавать свои способности необходимо на любой должности. А как вы считаете — что важнее — умение ладить коллективом или владение программами?

1
Начать дискуссию