Кризис: экономическое дно или возможность? 7 ниш для роста

Кризис: экономическое дно или возможность? 7 ниш для роста

Как обычно у медали две стороны, вопрос только в том, на какой стороне больше будете фокусироваться вы, ваша команда и ваше окружение?!

“Почему Вы отложили все дела и пришли сегодня?” - этот вопрос я задавала предпринимателям и инвесторам на Открытии Чемпионата по предпринимательскому мышлению, инвестированию и финансовой грамотности.

Меня особенно зацепил ответ Михаила Ваганова, предпринимателя и инвестора: “Предприниматель говорит себе, что нестабильность - это норма. Во времена нестабильности, которые повторяются чаще и чаще (раньше кризисы были 10 лет, потом 5 лет) сейчас цикличность кризисов 3 месяца, и будут они чаще, эта нестабильность- это рост для мелкого бизнеса, это рост для каждого предпринимателя, который начинает или уже развивает свой бизнес. Этот Чемпионат дает базовые возможности для роста каждого предпринимателя, который начинает или уже развивает свой бизнес, особенно в текущих условиях. Финансовая грамотность, мышление на уровне возможностей и нетворкинг - это то, что сейчас доктор прописал для бизнеса!”

Мое окружение повторяет как мантру и действует в парадигме: “кризис = возможность”. Созидаем с еще большей настойчивостью! В связи с последними событиями мы прямо сейчас интегрируем современную действительность в игровую реальность, чтобы участники могли проиграть еще больше реалистичных сценариев и стратегий в нашем Чемпионате и реализовать эффективный план в жизни.

7 ниш, где бизнесы будут расти в 2022 г.

Мы будем есть, одеваться, отдыхать, ухаживать за собой, лечиться, ездить на автомобилях, пользоваться техникой и гаджетами и т.п. Российские потребители среднего класса и ниже станут беднее и гораздо экономнее. Российский потребители бизнес и luxury сегментов будут активно тратить деньги в России. Соответственно, внутренний рынок никуда не исчезнет, даже для дорогих ресторанов, внутреннего туризма и роскоши клиенты найдутся. Да и рынок Азии не стоит сбрасывать со счетов.

Продукты питания и напитки.

Fazer, Danone, Nestle, Arla, Mars, PepsiCo, Velkopopovický Kozel, Budweiser Budvar и Staropramen: импортируйте аналоги или более интересные позиции из открытых к России рынков, создайте альтернативный продукт. У многих “беглецов” товары производились на российских заводах, а сырье поставлялось местными поставщиками. Звездный час для X5 Retail Group, Магнита, ВкуссВилл, Самокат и других российских торговых сетей в рамках запуска СТМ (собственная торговая марка), да и для производителей, которые раньше не могли попасть на полки торговых сетей, - путь открыт!

Туризм.

Как показала пандемия россияне очень неохотно отказываются от отпуска, чтобы не произошло. Туроператор “Библио-Глобус” отмечает активный рост спроса на российские курорты, спа-отели, санатории. Закон о кэшбеке добавляет ажиотажа. Глэмпинг набирает обороты. К примеру, один из комфортабельных кемпингов проекта «Лес и море» приносит 20 млн за сезон, а второй – 25 млн руб. По информации Форбс, в России уже 150 гламурных кемпингов, и срок окупаемости такого формата не превышает 1,5-2 года. Также стоит обратить внимание на формат внутригородских рекреационных зон с бассейнами и т.п., яркий пример - Городские Термы. Для городов миллионников - это будет хорошая альтернатива отдыху на море в условиях кризиса для населения низшего среднего класса и ниже. А с учетом ухода Airbnb, Booking с рынка, стоит присмотреться к нише туристических агрегаторов (по России и несанкционным странам)

Одежда, обувь, аксессуары.

H&M, Nike, Zara, Massimo Dutti, Karl Lagerfeld, Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent, ASOS, Puma: онлайн-продажа одежды, обуви и аксессуаров; дизайнерские ограниченные коллекции и собственное производство для масс-маркета и премиум сегмента. Здесь придется помотаться по Турции и другим странам в поисках поставщиков - качественным производителям тканей и фурнитуры. Опять же - многоходовки с логистикой из Европы никто не отменял.

Автомобили.

Audi, BMW, Chevrolet, Cadillac, Ford, Mercedes, Porsche, Rolls-Royce, Škoda, Suzuki, Volkswagen, Volvo, Pirelli, Michelin, Bridgestone ушли. Обслуживание иномарок - ниша, где можно выстрелить в 2022, если вы решите вопрос с логистикой оригинальных запчастей и шин. Спойлер - помочь с этим вопросом могут ребята, которые специализируются на ВЭД, те же российские 3PL-операторы и имеют широкую сеть партнеров на зарубежных рынках. Поломайте голову вместе с ними и результат не заставит себя ждать! Опять же дилерам автомобилей тоже стоит активизироваться и уже сейчас скорректировать планы по завозу дружественных аналогов, а дистрибьютерам корейских автомобилей DAEWOO, GENESIS, HYUNDAI, KIA увеличивать планы продаж и инфраструктуру.

Электроника и гаджеты.

ASUS, Ericsson, Mitsubishi Electric, Siemens, Nokia, Apple вышли из игры. А Минпромторг РФ уже обсуждает формат поддержки российских разработчиков и производителей электроники и микроэлектроники дешевыми кредитными ресурсами и льготными займами в размере 70-100 млрд рублей. Для опытных игроков рынка однозначно уникальный шанс.

Производство и ремонт бытовой техники.

На сегодня ушли пока только Whirlpool Corp, Bosch ограничили производство в Санкт-Петербурге. В целом, здесь тот же сценарий, что и с автомобилями. (см. выше)

Компьютерные игры.

“Game over” для CD Projekt RED, Electronic Arts, Activision Blizzard. Можно запустить разработку игр (потенциал у русских программистов есть, вопрос продюсирования и инвестиций!), презентации и обзоры аналогов игр из России и открытого зарубежного рынка.

Где брать смелость и вдохновение для старта?!

Далеко ходить не надо, можно посмотреть на стартапы и компании, которые адаптировались и выросли в условиях пандемии: Wachanga, Skillbox, Mobifitness, BestDoctor, MyBuddy.ai, Elementaree Playkey.

Воспользуйся возможностью по полной!

В кризис мы часто попадаем в ловушку типа “и хочется, и колется”, избегая финального принятия решения и действий, ибо никто не знает, как правильно! Чтобы проявить лидерство по максимуму и эффективно действовать в кризис приглашаю тебя пройти наш 7-дневный марафон “Покажи кризису FAQ”. При поддержке экспертов и в кругу единомышленников вы снимите личные блокираторы эффективности, которые мешают достигать целей и узнаете особенности коммуникаций в кризис, повысив эффективность взаимодействия с командой, партнерами и клиентами! А в качестве бонуса еще разберетесь, как эффективно распорядиться личными накоплениями! И все это за 30 мин. в день. Маленькими шагами к большой цели и внутреннему спокойствию.

Успех бизнеса в условиях неопределенности зависит не столько от технологий, сколько от внутренних ресурсов и способности основателя и топ-менеджмента сохранять оптимизм, эмпатию, гибкость, адаптивность.

Восстанови ресурсное состояние вместе с нами и стань символом спокойствия, уверенности и решительности для своей команды! Ждем на марафоне “Покажи кризису FAQ”. Марафон проводится за донейшен!

Присоединяйтесь в Telegram сообщество

Читайте нас на Яндекс.Дзене

Следите за нами в VK сообществе

Смотрите нас на YouTube канале

Анастасия Ищенко
Евангелист проекта Деньги
2121
49 комментариев

Кол-во информации, поступающей в мозг из вне, с каждым годом все больше и больше. Молодые специалисты в этом живут, при этом сейчас все больше возможностей прокачиваться в умении вести бизнес появляется, и это не скучные книги и унылые статьи, а те же бизнес-игры (те же деньги, если я правильно понимаю концепцию), вебинары, познавательные видео. Тот же канал с обезьяной (амоБлог) чего стоит)

4
Ответить

Семен, это точно! На самом же деле у бизнеса механика самой крутой игры! Поэтому так затягивает и частенько можно встретить серийных предпринимателей, которые в бизнесе не из-за денег, а из-за самого бизнеса, смыслов и т.п. То же чувство азарта и постоянных и довольно реальных достижений подстегивает и мотивирует продолжать)

Так что очень логично, что и обучение и моделирование бизнеса проводим в игре)) лучше словить тонну эпик фейлов в игре, чем 1 в жизни.

2
Ответить

Анастасия, ваша (надеюсь, что не сознательная))) ошибка в том, что вы называете происходящее "кризисом" и подтягиваете мысль о его цикличности. Но происходящее сегодня - это не кризис

4
Ответить

Дмитрий, интересно услышать вашу позицию о происходящем и том, куда это заводит экономику и бизнес. Поделитесь?

Я с удовольствием прокачаю свое мышление и осознанность))

Здесь я стараюсь говорить на языке и с учетом восприятия предпринимателей! Ибо большинство формулируют для себя происходящее в бизнесе именно с кризисом.

Для меня пока это глобальный передел рынков и перестройка финансовой системы и т.п. - в части бизнеса. Но опять же это пока, вы не рассказали о своей позиции) Готова к инсайту!

Ответить

Скажу так. Если после такой статьи вы что-то купите у авторов - ну не жалко вас и ваши обманутые надежды.
Это не 7 перспективных ниш, это 7 направлений, в которых автор смыслит ровно 0. А еще и предлагает за деньги "блокираторы снять какие-то" ))))))
Забавно, конечно....


P.S. смеялся в голос, когда после "CD Projekt RED, Electronic Arts, Activision Blizzard" предлагают вдохновляться скиллбоксом )))))

4
Ответить

Дени, спасибо за мнение!

Я действительно не аналитик в этих нишах! Однако я общаюсь с предпринимателями из этих ниш. Есть те, кто ищет возможности и ходы, а есть те, кто просто опустил руки и закрывается. Хорошее погружение у меня в сфере логистики и ВЭД и маркетинга если что) в прошлом году в части маркетинга были проработки в области СТМ)) В целом же зависимость от поставок из России точно не меньше, чем у нас от них. Поэтому всем тяжелее и дороже будет жить. Но это не повод уходить в негатив и популяризировать совершенно писсимистичный сценарий...

Ребята из ВЭД сейчас активно прорабатывают логистические многоходовочки))

А насчёт вдохновения: я не провожу параллель Blizzard и скиллбокс)) ибо вообще рядом не стоят.

Но успех скиллбокса, подход в кризис и т.п. - это хороший глоток вдохновения для предпринимателей сейчас. Формат поддержки и положительного примера, если хотите)

Например, в спортзале мужчин окружают постеры знаменитостей из тяжёлой атлетики, бокса, где они и обычные люди. Но это положительно влияет на восприятие и вдохновляет людей на дальнейшие действия.

И да, марафон мы не продаем! Чистый донейшен, и только для того, чтобы люди не просто послушали, а реально сделали шаги и выполнили микро-задание, чтобы все разложить по полочкам в текущей ситуации, оптимизировали бюджет и разобрались с фин портфелем.

Ответить

Кстати сам недавно задумывался о том, что частота "экстремальных" или кризисных событий увеличивается, а продолжительность сокращается. Наверно молодым мозгам будет проще под такой темп подстраиваться. Но все равно возникает вопрос, как при всем при этом сохранить связь с реальностью и не уйти в негативный ход мыслей, а наоборот в оптимистичный?

3
Ответить