«Пилоты» и инвестиции: как стартапу начать работать с корпорациями

90% опрошенных компаний планируют активизировать работу со стартапами в 2022 году.

«Пилоты» и инвестиции: как стартапу начать работать с корпорациями

Команда информационного портала для инвесторов и предпринимателей Get-Investor. ru провела исследование российской практики работы корпораций со стартапами.

В течении последних нескольких лет мы наблюдаем устойчивый рост взаимного интереса корпораций и стартапов друг к другу. Российские корпорации видят в работе со стартапами источник внешних инноваций для расширения бизнеса и повышения его эффективности. А стартапам работа с корпорациями помогает выйти на новый уровень как в развитии продукта – за счет экспертизы и обратной связи от корпоративного заказчика, так и в объеме продаж – в случае успешной интеграции.

Мы решили провести это исследование, чтобы показать рынку основные тренды в этой сфере и помочь предпринимателям лучше понять, чего от них ждут крупные заказчики. Как попасть на их «радары» и какие могут быть варианты сотрудничества.

В исследовании приняли участие представители более 40 крупных компаний, у которых есть собственные программы и подразделения по работе со стартапами: корпоративные акселераторы, программы запуска пилотных проектов, корпоративные венчурные студии и так далее. Участники ответили на 25 вопросов анкеты, охватывающих как итоги 2021 года, так и планы на 2022 год.

Информационным партнером исследования выступила платформа по развитию корпоративных инноваций GenerationS, специальным партнером стал Фонд «Московский инновационный кластер».

Ключевые выводы по итогам исследования:

Тренд на рост активности

Все большее число российских корпораций начинают работать со стартапами: 80% опрошенных компаний отмечают, что их уровень активности в этом направлении в 2021 году вырос по сравнению с 2020 годом, при этом около 45% начали системную работу со стартапами именно в 2021 году. Абсолютное большинство компаний работает преимущественно с российскими стартапами.

Востребованные технологии

Технологический приоритет корпораций: продукты и решения на базе AI/ML, FinTech, IoT и Big Data. Они были высоко востребованы в 2021-м и в 2022-м году сохраняются в «топе» наиболее интересных к внедрению технологий. Также сохраняется интерес к решениям на основе предиктивной аналитики, B2B Software, Blockchain и Robotics.

<p>Источник: <a href="https://get-investor.ru/analytics/tproduct/357049947-346305762291-issledovanie-rossiiskoi-praktiki-raboti" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Исследование</a></p>

Источник: Исследование

Главными «внутренними заказчиками» на инновации в компаниях выступают подразделения, отвечающие за клиентский сервис, R&D, маркетинг и продажи.

Источник: <a href="https://get-investor.ru/analytics/tproduct/357049947-346305762291-issledovanie-rossiiskoi-praktiki-raboti" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Исследование</a>
Источник: Исследование

Каналы поиска технологий на открытом рынке

Самые популярные каналы для поиска стартапов, которые использует более 90% опрошенных компаний, это отраслевые конференции, нетворкинг, рекомендации коллег и входящие заявки от стартапов. При этом самым эффективным каналом поиска стартапов компании считают скаутов: внешних или корпоративных.

На первом месте по степени важности требований, которые компании предъявляют к стартапам (помимо соответствия внутренним потребностям) стоит наличие MVP – минимально жизнеспособной версии продукта. На втором месте – наличие реальных продаж, как подтверждение работоспособности технологии.

Источник: <a href="https://get-investor.ru/analytics/tproduct/357049947-346305762291-issledovanie-rossiiskoi-praktiki-raboti" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Исследование</a>
Источник: Исследование

Возможности для стартапов в работе с корпорациями

На вопрос о вариантах сотрудничества, предлагаемых стартапам компаниями, самый популярный ответ – «встроиться в линейку наших продуктов» (82% среди всех опрошенных) . На втором месте (73%) – платные «пилоты».

90% компаний, которые практикуют платные пилотные внедрения продуктов, предлагаемых стартапами, готовы выделять финансирование в диапазоне до 10 тыс. долларов на один проект.

Источник: <a href="https://get-investor.ru/analytics/tproduct/357049947-346305762291-issledovanie-rossiiskoi-praktiki-raboti" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Исследование</a>
Источник: Исследование

Около 45% опрошенных компаний инвестировали напрямую в стартапы в 2021 году, 60% из них провели 1-2 сделки. Около трети из инвестирующих в стартапы компаний делают это малыми чеками – до 100 тысяч долларов, еще четверть – в диапазоне до полумиллиона долларов, и 40% – инвестируют суммы от полумиллиона долларов и выше.

Источник: <a href="https://get-investor.ru/analytics/tproduct/357049947-346305762291-issledovanie-rossiiskoi-praktiki-raboti" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Исследование</a>
Источник: Исследование

Планы на 2022-й год

Более 90% опрошенных компаний сообщили, что они планируют увеличить свою активность в работе со стартапами в 2022 году. Около половины из них готовы инвестировать и покупать доли в стартапах и почти все планируют в 2022 году продолжать запускать «пилоты».

Около трети респондентов заявляют о планах запуска корпоративного фонда или венчурной студии.

Вот несколько советов для стартапов по выстраиванию работы с корпорациями, которые мы сформулировали в ходе опроса.

1. Сформируйте для себя «карту рынка» - список компаний, которым по вашему мнению может быть интересно ваше решение.

2. Найдите точку входа в каждую из компаний вашего списка: это может быть корпоративный акселератор или программа по запуску «пилотов».

3. Будьте готовы обосновать ценность своего решения/продукта для конкретной компании. Для этого необходимо провести предварительную подготовку: изучить стратегию развития данной компании, если она доступна в открытых источниках – на корпоративном сайте или в СМИ, ключевые тренды рынка, на котором компания работает.

4. Будьте готовы пройти техническую экспертизу, ведь нагрузка на систему при масштабировании в крупной корпорации существенно возрастет. Будьте готовы организовать дополнительную техническую поддержку при тиражировании.

5. Будьте готовы к тому, что ваш продукт, скорее всего, придется адаптировать к бизнес-процессам крупного заказчика. Просите в этом вопросе максимальную поддержку от проектного офиса со стороны корпорации.

6. Выстраивайте ценообразование таким образом, чтобы оно было выгодно для обеих сторон – и для заказчика, и для вас.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.

2626 показов
180180 открытий
11 репост
Начать дискуссию