Я владею сетью сервисов по ремонту техники разных брендов. Они расположены в торгово-развлекательных комплексах. Основной принцип моего бизнеса: «Клиент запоминает качество и забывает цену».
Расскажу, как рассчитываю, какую цену установить на ремонт.
Проанализировав количество посетителей ТРК, прогнозирую количество выполненных заказов. В худшем сценарии это 0,01% клиентов от ежемесячной посещаемости.
Первым делом определяю все затраты, точку безубыточности сервиса и максимальную цену на ремонт, которую установил официальный сервисный центр, это является предельной величиной.
Определяю перечень и размер всех постоянных затрат: аренда помещения, зарплата и взносы с нее (без учета премиальной части), бухгалтерское обслуживание, связь.
Переменная часть складывается из расходов на маркетинг, хозяйственных расходов, обслуживания по гарантийным случаям и стоимости запчастей. Чаще всего, стоимость комплектующих фиксирована. При этом, точно не известно, какое количество запчастей будет израсходовано в течение месяца.
Далее определяю к какому сегменту относится услуга. Если это, например, iPhone среднего ценового сегмента, то наценка составляет 300% от стоимости запчастей. Если высшего — от 30 до 50%. Эта методика позволяет предоставлять клиентам скидки и вводить программу лояльности.
Когда запускается новая услуга, которой еще нет у конкурентов, провожу опрос среди клиентов. На основе полученных результатов устанавливаю цену в 80% от максимальной.
В моем случае в торговых комплексах нет конкурентов по ремонту телефонов, поэтому анализ конкурентов в радиусе трех километров провожу раз в квартал, как и анализ цен поставщиков запчастей
Да уж без расчетов никуда, спасибо за статью А то бывает смотришь на какой-то товар, особенно новый и понять не можешь откуда вообще цену взяли.. с потолка просто, ничем как будто бы не подкреплена