Второе, идет непрерывный отток успешных стартапов и отнюдь не в самостоятельный бизнес и последующий самостоятельный рост на рынке как независимая компания, а под четкую прямую продажу крупному бизнесу, и дальнейшей работой над собственным проектом под его брендом и в составе его бизнес-инкубатора. Если на Западе стартап развивается, чтобы заработать и стать новым Фейсбуком или Револютом, то в России, успешные стартаперы опасаются копирования их начинаний крупными игроками (что не раз бывало – идея не в счет!).
Модерируя профильные конференции, часто сталкивался с тем, что идея и ее первичная реализация финансовым стартапом это всего-лишь заявка, на то, чтобы коллектив был принят в бизнес-инкубатор каким-нибудь крупным игроком, не более. Всего-лишь демонстрация уровня подготовки, запись о качественном уровне знаний и умений в CV.