Метрики роста: «полярная звезда» или «созвездие звёзд»?

North Star метрика (NSM или метрика Полярной звезды) ⸺ ключевая метрика, является ярким индикатором устойчивого роста. Метрика помогает установить четкую связь между продуктом и бизнесом в целом. По сути вы кратко описывает вашу продуктовую стратегию с помощью единой жизненно важной метрики.

Цель формирования ключевой метрики связано с тем что она дает вашей организации ясность и согласованность в отношении того, для чего нужно оптимизировать продуктовую команду, а чем можно пожертвовать.

Bootcamp: Урок №9 AARRR / NorthStar фреймворк

NSM Facebook ⸺ это ежедневные активные пользователи. Благодаря большему количеству пользователей на платформе Facebook, команда может оптимизировать ленту каждого, чтобы приносить больше пользы пользователям.

North Star метрика — это воплощение приоритетов и целей компании.

С одной стороны, NSM — это мощный инструмент для достижения целей и баланса между бизнес-результатом и ценностью для пользователей. Но с другой — удержание фокуса на одной метрике в долгосрочном периоде может помешать вам увидеть новые возможности и точки роста.

Примеры NSM:

Facebook — число активных пользователей в день.

Uber — еженедельные поездки.

Airbnb — забронированные ночи.

Блог-платформа Medium — общее время чтения.

WhatsApp — число отправленных сообщений.

Сервис обмена знаний Quora — количество вопросов, на которые отвечает пользователь.

Spotify — время прослушивания музыки.

Zynga — процент возврата в игру на следующий день после загрузки.

Платформа аналитики Amplitude — пользователи, совершающие хотя бы один запрос в неделю.

Не путайте NSM и единственную метрику. Если у вас одна метрика для проверки любой гипотезы — это плохо

Чтобы узнать свой показатель North Star Metric, вы должны понимать, какую ценность получают ваши самые лояльные клиенты от использования вашего продукта. Затем вы должны попытаться количественно выразить это значение в одной метрике. Может быть несколько эффективных показателей, но попробуйте свести их к одному NSM.

Нет ни одной метрики, которая идеально соответствовала бы описанию Полярной звезды. Ниже приведены некоторые ключевые качества или характеристики:

Выражает ценность ⸺ должно быть легко понятно, почему это означает ценность для клиента.

Отображает видение продукта и стратегию ⸺ после того, как вы определили хороший NSM, то она должна отображать четкую связь с вашей продуктовой стратегией и видением. В нем должно быть легко увидеть двоих.

Опережающий индикатор ⸺ NSM должна не только рассказывать вам, что происходило в прошлом, но и помогать прогнозировать потенциальные результаты в будущем.

Практичность ⸺ сильная NSM, когда она может влиять на работу компании.

Понятность ⸺ ваша NSM не должна быть абстрактной. Человек, не обладающий специальными знаниями, должен все понять.

Измеримость ⸺ метрика практически бесполезна, если вы не можете ее измерить. Следовательно, вам необходимо уметь измерять свой NSM.

Присоединяйтесь к сообществу CoFounder — сообщество русскоязычных профессионалов из IT и HI-Tech индустрии. Нас более 4 тысяч экспертов-практиков. У нас комфортная атмосфера для нетворкинга, обмена опытом и идеями.

2
Начать дискуссию