Оценка компании

Оценка компании
Оценка компании

📌 Содержание:

  • Описание компании
  • Руководство компании
  • Продуктовая линейка
  • Бизнес-сегменты
  • Последние новости
  • График цены акции
  • Потоки доходов
  • Структура затрат
  • Динамика финансовых показателей
  • Финансовая устойчивость
  • Сравнение с конкурентами
  • Дивиденды
  • Рассуждения при оценке

📌 О компании Coca-Cola:

Компания Coca-Cola является производителем безалкогольных напитков и продает их по всему миру.

Реализует свою продукцию под множеством торговых марок, самые популярные из них: Coca-Cola (разных видов, диетическая, Zero и т.д.), Fanta, Sprite, Georgia, Gold Peak, Schweppes и множество других.

Работает через сеть независимых партнеров по розливу, дистрибьюторов, оптовых и розничных продавцов, а также через операторов по розливу.

💡 Руководство:

  • Джеймс Куинси - Председатель и главный исполнительный директор

    Джеймс Куинси — председатель и главный исполнительный директор The Coca-Cola Company. Куинси, впервые присоединившийся к компании в 1996 году, занимал ряд руководящих должностей по всему миру. Он стал генеральным директором в 2017 году и председателем совета директоров в 2019 году.

    Прежде чем стать генеральным директором, Куинси занимал пост президента и главного операционного директора компании с 2015 по 2017 год.

    С 2013 по 2015 год он был президентом группы компаний «Европа». Под его руководством группа расширила портфель брендов и увеличила долю рынка. Куинси также сыграл ключевую роль в создании Coca-Cola European Partners, одного из крупнейших независимых ботлеров Coca-Cola в мире. Куинси занимал пост президента бизнес-подразделения Северо-Западной Европы и Скандинавии с 2008 по 2012 год. В 2009 году эта должность включала в себя руководство приобретением сока Invince.

    До прихода в Coca-Cola Куинси был партнером по стратегическому консультированию в The Kalchas Group, дочерней компании Bain & Company и McKinsey.

    Куинси является сопредседателем Форума потребительских товаров и одним из основателей Консультативного совета Совета директоров Нью-Йоркской фондовой биржи. Он также является директором Pfizer Inc.

    Куинси, говорящий на английском и испанском языках, получил степень бакалавра в области электронной инженерии в Ливерпульском университете. Он уроженец Британии.

  • Джон Мерфи - Исполнительный вице-президент и главный финансовый директор

    Джон Мерфи — исполнительный вице-президент и финансовый директор The Coca-Cola Company. В этой роли он отвечает за руководство глобальной финансовой организацией компании и представление компании перед многочисленными заинтересованными сторонами, включая инвесторов, кредиторов и рейтинговые агентства. Он курирует слияния и поглощения, отношения с инвесторами, глобальную стратегию, налоги, казначейство, аудит, бухгалтерский учет и контроль, отчетность и анализ, недвижимость и управление рисками.

    С 2016 по 2018 год Мерфи занимал пост президента азиатско-тихоокеанской группы компании. Он также отвечал за группу Bottling Investments Group компании, в основном ориентированную на ключевые рынки Юго-Восточной и Юго-Западной Азии.

    За более чем три десятилетия работы в Coca-Cola Мерфи занимал различные должности в области общего управления, финансов и стратегического планирования по всему миру. Он начал свою карьеру в 1988 году в качестве международного внутреннего аудитора, а в 1991 году перешел в Coca-Cola Japan в качестве исполнительного помощника финансового директора. В течение следующих нескольких лет он выполнял расширенные обязанности на различных финансовых, плановых и операционных должностях в Coca-Cola Japan, а затем работал у партнера Coca-Cola по розливу в Сингапуре, F&N Coca-Cola Ltd.

    До прихода в Coca-Cola Мерфи четыре года работал аудитором в Price Waterhouse в Дублине, Ирландия.

    Мерфи является членом советов директоров Coca-Cola FEMSA и The Coca-Cola Foundation. Он также входит в попечительский совет Центра искусств Вудраффа.

    Мерфи получил степень бакалавра бизнес-исследований в Тринити-колледже в Дублине и диплом профессионального бухгалтера в Университетском колледже в Дублине. Он получил квалификацию дипломированного бухгалтера Ирландского института дипломированных бухгалтеров.

  • Брайан Смит - Президент и главный операционный директор

    Брайан Смит — президент и главный операционный директор The Coca‑Cola Company. В этой роли он отвечает за руководство глобальными полевыми операциями компании, уделяя особое внимание лидерству на рынке, развитию и внедрению талантов.

    Кроме того, через недавно созданную Global Ventures Group он будет управлять увеличением доходов и прибыли приобретенных брендовых платформ, таких как кофе Costa.

    Смит присоединился к Coca-Cola в Атланте в 1997 году в качестве менеджера группы по слияниям и поглощениям в Латинской Америке. Он отвечал за операции с ботлерами и брендами в Латинской Америке, а также помогал формулировать и реализовывать системные франчайзинговые стратегии. С 2001 по 2002 год он работал исполнительным помощником Брайана Дайсона, главного операционного директора и вице-председателя. С 2002 по 2008 год он был президентом бразильского дивизиона, а с 2008 по 2012 год — президентом мексиканского дивизиона.

🧩 Продукты компании:

  • Coca-Cola
Coca-Cola — газированный безалкогольный напиток, производимый компанией Coca-Cola. Первоначально продававшийся как напиток для замены алкоголя и предназначавшийся в качестве патентного лекарства, он был изобретён в конце 19 века.
Coca-Cola — газированный безалкогольный напиток, производимый компанией Coca-Cola. Первоначально продававшийся как напиток для замены алкоголя и предназначавшийся в качестве патентного лекарства, он был изобретён в конце 19 века.
  • Sprite
Газированный безалкогольный напиток со вкусом лайма и лимона, принадлежащий американской компании The Coca-Cola Company. Изначально Спрайт позиционировался как содовая со вкусом лимона.
Газированный безалкогольный напиток со вкусом лайма и лимона, принадлежащий американской компании The Coca-Cola Company. Изначально Спрайт позиционировался как содовая со вкусом лимона.
  • Minute Maid Pulpy
Линейка напитков, обычно ассоциирующаяся с лимонадом или апельсиновым соком, но которая теперь распространяется на безалкогольные напитки различных видов.
Линейка напитков, обычно ассоциирующаяся с лимонадом или апельсиновым соком, но которая теперь распространяется на безалкогольные напитки различных видов.
  • Fanta
Безалкогольный сильногазированный прохладительный напиток с цитрусовым вкусом. Основной вариант вкуса — апельсиновый; в разных странах также выпускаются различные вкусовые варианты.
Безалкогольный сильногазированный прохладительный напиток с цитрусовым вкусом. Основной вариант вкуса — апельсиновый; в разных странах также выпускаются различные вкусовые варианты.
  • Gold Peak
Это бренд готового к употреблению чая со льдом, производимый компанией Coca-Cola. Впервые он был представлен в 2006 году, а охлажденная версия была выпущена в 2009 году.
Это бренд готового к употреблению чая со льдом, производимый компанией Coca-Cola. Впервые он был представлен в 2006 году, а охлажденная версия была выпущена в 2009 году.
  • Schweppes
Швейцарская торговая марка прохладительных напитков, первый бренд безалкогольных газированных напитков в мире с более чем двухвековой историей.
Швейцарская торговая марка прохладительных напитков, первый бренд безалкогольных газированных напитков в мире с более чем двухвековой историей.
  • AdeZ
Первое «растительное молоко» для компании Coca-Cola, которая стремится сделать их более доступными и привлекательными для широкого круга потребителей. Напиток содержит ингредиенты растительного происхождения – миндаль, кокос, соя, рис и овёс – фруктовые соки, витамины и минеральные вещества.
Первое «растительное молоко» для компании Coca-Cola, которая стремится сделать их более доступными и привлекательными для широкого круга потребителей. Напиток содержит ингредиенты растительного происхождения – миндаль, кокос, соя, рис и овёс – фруктовые соки, витамины и минеральные вещества.
  • Powerade
Изотонические спортивные напитки, состоящие из воды, четырех минеральных компонентов, которые утрачиваются вместе с потом, и углеводов, помогающих быстро восполнять энергию, потерянную организмом во время занятий спортом.
Изотонические спортивные напитки, состоящие из воды, четырех минеральных компонентов, которые утрачиваются вместе с потом, и углеводов, помогающих быстро восполнять энергию, потерянную организмом во время занятий спортом.

🛠 Бизнес-сегменты

Компания Coca-Cola ведет деятельность в следующих бизнес сегментах:

Газированные напитки. В данный сегмент входят:

  • Coca-ColaDiet
  • Coke/Coca-Cola Light
  • Coca-Cola Zero Sugar
  • Fanta
  • Schweppes
  • Sprite
  • Thumps Up

Изотоники, спортивные напитки, кофе и чай. К данному бизнес-сегменту относятся:

  • Aquarius
  • BODYARMOR
  • Ciel
  • Costa
  • FUZE TEA
  • Gold Peak
  • Ice Dew
  • I LOHAS
  • Powerade

Питательные напитки,соки, молочные и растительные напитки. В данный сегмент входят:

  • AdeS
  • Minute Maid Pulpy
  • Simply

Помимо собственных брендов компания осуществляет рекламную поддержку и иную помощь другим брендам напитков с помощью лицензий, совместных предприятий и стратегического партнерства.

📰 Последние новости:

6 апреля 2022г. Coca-Cola отмечает 50-летие курорта Walt Disney World Resort выпуском памятных бутылок.

Coca-Cola и Walt Disney World Resort отмечают 50-летие сотрудничества выпуском пяти памятных бутылок ограниченным тиражом, доступных исключительно в тематических парках Орландо, штат Флорида.

Коллекция кобрендинговых предметов коллекционирования включает по одной бутылке, посвященной каждому из четырех парков — Magic Kingdom Park, EPCOT, Disney's Hollywood Studios Theme Park и Disney's Animal Kingdom Theme Park, а также бутылку для нескольких парков со специальным золотым метка.

Актриса и певица София Карсон недавно посетила курорт World Disney World Resort, чтобы представить новые флаконы и отпраздновать выпуск своего одноименного дебютного альбома.

29 апреля 2022г. Компания Coca-Cola и глобальное партнерство Ocean Cleanup.

Компания Coca-Cola заключила партнерское соглашение с The Ocean Cleanup , чтобы остановить поток морского пластика, перехватывая его в реках по всему миру до того, как он попадет в океан. Как глобальный партнер по внедрению, Coca-Cola использует свой масштаб и сеть, чтобы помочь голландской некоммерческой организации запустить, протестировать и извлечь уроки из развертывания решений Interceptor TM в 15 из самых загрязняющих рек мира, начиная с Кантхо во Вьетнаме и Рио-Озама в Доминиканской Республике.

В рамках партнерства, о котором было объявлено в июне прошлого года , Coca-Cola связывает The Ocean Cleanup с местными органами власти, неправительственными организациями, организациями по управлению отходами и потенциальными инвесторами, где мы уже наладили свою деятельность. Местные команды Coca-Cola также работают с организациями над созданием или улучшением инфраструктуры управления отходами и переработки для переработки мусора, собранного из рек. Это включает в себя, где это возможно, работу по превращению собранных пластиковых бутылок из ПЭТ в новые бутылки.

📈 График движения цены акции за 5 лет:

Оценка компании

Наблюдается резкое падение цены акции в 2020 году, связанное с COVID-19. После кризиса 2020го года компания демонстрирует постоянное увеличение стоимости акции.

💰 Потоки доходов:

У компании Coca-Cola есть следующие источники доходов:

  • Концентраты напитков - промежуточные продукты в процессе производства напитков, полученные путем комбинирования концентратов с водой продаются “разливщикам” или “партнерам по розливу”.
    Составляет 56% от выручки.
  • Готовые напитки - продажа игристых безалкогольных напитков розничным торговцам или дистрибьюторам и оптовикам.
    Составляет 44% от выручки.

💵 Структура затрат:

Coca-Cola ориентирована на то, чтобы максимально продвигать свою продукцию потребителям.

Виды затрат и их доля в расходах компании:

  • Расходы на продажу и дистрибуцию - 21.9%
  • Маркетинг - 33.7%
  • Расходы на компенсацию на основе акций - 2.7%
  • Прочие операционные расходы - 42.2%

Увеличение ежегодных расходов на стимулирование и компенсацию на основе акций было в основном связано с улучшением финансовых показателей в 2021 году и более благоприятным прогнозом будущих финансовых показателей, что привело к более высоким бонусам и выплатам.

📊 Динамика:

На графике  представлены данные за последние семь лет по основным показателям — выручке, чистой прибыли и денежному потоку от операционной деятельности.
На графике  представлены данные за последние семь лет по основным показателям — выручке, чистой прибыли и денежному потоку от операционной деятельности.
  • Выручка

Coca Cola на протяжении длительного периода времени неоднозначные изменения всех своих финансовых показателей, в том числе и выручки. Причинами таких изменений являются:

  • Пандемия COVID-19, в результате которой компания столкнулась со снижением выручки в 2020 году.
  • Закон больших чисел. Coca-Cola уже является лидером на рынке напитков и ее дальнейший рост в данной сфере значительно ограничен объемами рынка.
<b>Динамика выручки (млрд. $)</b>
Динамика выручки (млрд. $)

Организация Investonovich считает, что выручка компании продолжит медленный рост, поскольку компании уже практически некуда расти и ее цель теперь состоит в сохранении имеющейся клиентской базы, а также в повышении ценности акционеров. Кроме того, на рынке напитков в ближайшее время не предвидится каких-то координатных изменений и прорывных продуктов, которые могли бы позволить компании Coca-Cola в значительной мере повысить свою выручку.

  • Чистая прибыль
<b>Динамика чистой прибыли (млрд. $)</b>
Динамика чистой прибыли (млрд. $)

Для того, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие компании, нам необходимо чётко определить факторы, вызвавшие такие изменения показателей и понять, будут ли они оказывать такое же влияние на компанию в будущем. С чем же связан такой рост чистой прибыли за последний год?

Оценка компании

Хоть на скриншоте выше мы и видим общее увеличение затрат и расходов, но соответствующее увеличение выручки и сохранение прежней доли операционных затрат в выручке компании говорит нам о том, что это вызвано увеличением числа продаж. Ниже представлена таблица, отражающая это.

<b>Структура операционных затрат (млн. $)</b>
Структура операционных затрат (млн. $)

Но в то же время на скриншоте выше можно заметить резкое увеличение прочих доходов начиная с 2019 года. Это может быть вызвано тем, что компания продала часть бизнеса, инвестиций в акционерный капитал или нерыночных ценных бумаг.

<b>Рентабельность чистой прибыли (млн. $)</b>
Рентабельность чистой прибыли (млн. $)

Наблюдается тенденция роста маржинальности чистой прибыли.

  • OCF (Operating cash flow, денежный поток от операционной деятельности) и FCF (Free cash flow, свободный денежный поток)
Оценка компании

Динамика ОСF и FCF (млн. $)

Оценка компании

Малый спред между OCF и FCF говорит о том, что в операционной деятельности заложены основные расходы (заработная плата, бонусы, содержание бизнеса) и дополнительные - CAPEX (Capital Expenditure, Капитальные затраты) достаточно низкие.

В CAPEX входят приобретение предприятий, программных продуктов или технологий, дополняющих бизнес; обратный выкуп обыкновенных акций; капитальные затраты, включая приобретение и внедрение программных приложений для внутреннего использования.

<b>Динамика CAPEX (млн. $)</b>
Динамика CAPEX (млн. $)
  • Географическая сегментация выручки
Оценка компании
Оценка компании

Сегментация по географическим регионам у компании достаточно диверсифицирована и имеет клиентов практически по всему миру, что является хорошим знаком со всех сторон:

  • Меньше рисков из-за хорошей диверсификации по регионам.
  • Больший захват рынка.
  • Популяризация продукта по всему миру.
  • Сегментация выручки по продукции
Оценка компании

На скриншоте выше представлено распределение выручки по двум семействам продукции: концентратам и готовой продукции.

Как мы можем увидеть существенных изменений в структуре выручки нет, что обусловлено уже устоявшейся и сформированной бизнес-моделью компании.

  • Рентабельность валовой прибыли

Как видно из таблицы ниже, за последние 3 года рентабельность валовой прибыли показывает небольшое снижение, что может быть обусловлено ростом себестоимости продукции.

<b>Рентабельность валовой прибыли (млн. $)</b>
Рентабельность валовой прибыли (млн. $)
  • Вывод

В целом Coca-Cola демонстрируют неоднозначные тенденции ключевых финансовых показателей отчетности в динамике. Хоть чистая прибыль компании и выроста более чем в полтора раза, но выручка компании продолжает стагнировать.

<b>Изменение ключевых финансовых показателей</b>
Изменение ключевых финансовых показателей

📊 Финансовая устойчивость:

Оценка компании

Анализируя финансовую устойчивость, можно заметить, что на всем периоде каких-либо существенных изменений в структуре капитала компании не происходило. Это обусловлено тем, что компания уже является зрелой, она прошла этап активного роста и захвата рынка, теперь ее цель - удержать занимаемую долю рынка.

Следует обратить внимание на снижение объема денежных средств с конца 2017 года, что вызвано тем, что Coca-Cola продолжает проводить поглощения других компаний.

  • Акционерный капитал:

Обратный выкуп акций

Компания Coca-Cola за последние годы не производила обратных выкупов акций.

Хоть программы выкупа акций и повышает ценность акционерам за счет уменьшения общего количества акций компании, в результате чего стоимость оставшихся бумаг увеличивается, но есть у другой способ повысить ценность акционерам - дивиденды.

В разделе дивиденды более подробно описывается дивидендная политика компании и суммы выплаченных компанией Coca-Cola дивидендов.

  • Долговые обязательства:

Компания имеет долговые обязательства на сумму $42.143 млрд, что составляет 157.0% от капитала компании. Это может быть довольно опасно при наступлении кризисных моментов, однако, для четкого понимания финансовой устойчивости компании, нам необходимо рассчитать кредитный рейтинг компании, поскольку данные обязательства могут быть расписаны на десятки лет.

В разделе сравнения с конкурентами рассчитывается кредитный рейтинг конкурентов и Coca-Cola.

  • Свободные денежные средства:

Компания Coca-Cola имеет денежные средства на общую сумму $10.356 млрд.

Организация Investonovich считает, что данные денежные средства могут быть в дальнейшем направлены на поглощение конкурентов в смежных сферах деятельности или на расширение рыночного присутствия компании также путём поглощения бизнесов в других сферах.

💡 Сравнение с конкурентами:

Главным конкурентом компании является PepsiCo, Inc. Также к стоящим внимания конкурентам относятся Nestlé S.A. и Keurig Dr Pepper Inc.

<b>Основные конкуренты</b>
Основные конкуренты

Сравнивая конкурентов можем заметить, что компания Coca-Cola является самой выделяющейся со стороны маржинальности чистой прибыли, а также росту выручки за последний год. Однако, со стороны финансовой устойчивости она сильно проигрывает компании Nestlé, но при этом оставаясь достаточно устойчивой.

Coverage Ratio (Кредитный рейтинг) обозначает, сколько раз компания может покрыть выплату по долговым обязательствам с операционной прибыли.

Расчет Coverage Ratio:

  • TheCoca-Cola Company:
    Операционная прибыль (в год): $10.308 млрд
    Выплаты по долговым обязательствам и лизингу (в год): $1.939 млрд
    Coverage Ratio = $10.308 / $1.939 = 5.3
  • PepsiCo, Inc.
    Операционная прибыль (в год): $11.162 млрд
    Выплаты по долговым обязательствам и лизингу (в год): $2.325 млрд
    Coverage Ratio = $11.162 / $2.325 = 4.8
  • Nestlé S.A.
    Операционная прибыль (в год): $10.631 млрд
    Выплаты по долговым обязательствам и лизингу (в год): $806 млн.
    Coverage Ratio = $10.631 / $0.806 = 13.2
  • Keurig Dr Pepper Inc.
    Операционная прибыль (в год): $2.894
    Выплаты по долговым обязательствам и лизингу (в год): $621 млн.
    Coverage Ratio = $2.894 / $621 = 4.7

Среди приведенных конкурентов Coca-Cola Company занимает второе место по кредитному рейтингу. Тем не менее, стоит отметить, что PepsiCo и Keurig Dr Pepper не сильно отстают от нее по данному показателю.

Выводы по конкурентам:
Если смотреть на финансовую устойчивость то компания Coca-Cola демонстрирует средние показатели среди приведенных конкурентов. Однако, она занимает лидирующие позиции по маржинальность чистой прибыли и росту выручки за год.
Investonovich считает, что на долгосрочной перспективе Coca-Cola Company является одной из наиболее перспективных компанией среди всех своих конкурентов, но стоит обратить внимание на компании, наподобие Nestle, бизнес которых более стабилен.

💡 Дивиденды:

Coca-Cola Company ежеквартально выплачивает дивиденды и, более того, входит в список дивидендных аристократов, т.е. компания выплачивает дивиденды более 25 лет подряд, повышая их минимум раз в год.

На графике выше представлены дивидендные выплаты на акцию, а также итоговая дивидендная доходность.
На графике выше представлены дивидендные выплаты на акцию, а также итоговая дивидендная доходность.
Оценка компании

Из таблицы выше видно, что имеется тенденция снижения темпа роста дивидендов. Это обусловлено тем, что у компании отсутствуют какие-либо новые особо перспективные источники доходов и выручка компании растет медленными темпами, в результате компания не способна значительно нарастить размер дивидендов.

  • Вывод

Компания Coca-Cola выплачивает дивиденды и тем самым повышает ценность акционерам.

Организация Investonovich считает, что компания продолжит тенденцию выплаты дивидендов и их постепенного роста.

📎 Рассуждения

Продукция Coca-Cola Company позволяет людям удовлетворять свои потребности.

Многие продукты компании уже стали культовыми и превратились в символы для различных событий и праздников.

Когда меняются тренды и появляются перспективные направления для развития продуктов или брендов компании, ей следует изучить их потенциал и начать производить соответствующую продукцию, чтобы занять новую рыночную нишу.

Coca-Cola Company предоставляет уникальные по своему качеству и вкусу продукты, рецепт которых прошел проверку годами и нашел огромное количество фанатов.

Компания продолжает экспериментировать со своими продуктами, выпускаю новые вкусы и тд. тем самым захватывая больший круг предпочтений потребителей.

Несмотря на то, что акции Coca-Cola Company уже восстановились после падения, вызванного COVID-19, мы считаем, что еще не поздно закупиться покрупнее, если вы ориентированы на дивиденды.

Не является инвестиционной рекомендацией. Организация Investonovich не несет отвественности за возможные убытки в случае проведения операций с использованием данной информации.

Подобные оценки компаний можете посмотреть в нашем телеграм-канале:

11
Начать дискуссию