{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Rimac укрепляет связи с Porsche и привлекает двенадцать миллиардов на развитие

Хорватский производитель электромобилей Rimac продолжает развиваться. В последнем инвестиционном раунде он привлек 29 миллиардов рублей от таких крупных компаний, как Goldman Sachs, Softbank или Porsche, и представил дальнейшие планы. Благодаря последним инвестициям хорватский автопроизводитель был оценен почти в 122 миллиарда рублей.

Объявляя об инвестициях, Rimac объявил о направлении, в котором будет двигаться хорватская компания. После выпуска в прошлом году спортивной электромобиля Nevera, который должен стать самым быстрым автомобилем на планете, Rimac сосредоточился на укреплении других источников дохода. Пока что балканская компания сосредоточилась на узконаправленном выпуске электромобилей, например, количество выпущенных штук вышеупомянутой модели Nevera не должно превышать 150 штук.

Rimac направит часть недавно привлеченных средств на развитие услуг, которые он предоставляет другим автопроизводителям, разрабатывающим электромобили. Она разрабатывает и поставляет компоненты для электромобилей таким брендам, как Ferrari, Hyundai, Jaguar и Mercedes-Benz.

Кроме того, последние два года они работали над автономным электромобилем, который до сих пор держит в секрете, но через основателя Мате Римака «Файнэншл Таймс» . Беспилотный автомобиль должен быть готов в течение пяти лет. Rimac также направит средства для найма еще 700 сотрудников, завершения строительства кампуса в Загребе и создания местных филиалов в европейских странах.

После последнего инвестиционного раунда ему принадлежит более двадцати процентов акций Porsche в Rimac, принадлежащем немецкой группе Volkswagen. Porsche и Rimac совместно владеют брендом Bugatti, при этом хорватская компания владеет 55-процентным пакетом акций. «Мы рады, что Rimac привлекла новых видных инвесторов, и в то же время мы с оптимизмом смотрим на дальнейшее развитие компании», — сказал Лутц Мешке из исполнительного совета Porsche.

Появление новых и опытных инвесторов, таких как Goldman Sachs и японский Softbank, предполагает, что Rimac держит свои ворота открытыми для возможного выхода на фондовую биржу. Мате Римак подтвердил это для Financial Times, согласно которому хорватская компания «вероятно, когда-нибудь станет публичной, но мы не торопимся». На данный момент это половина суммы.

За последние два года несколько производителей электромобилей вышли на финансовый уровень. Звездой фондового рынка прошлой осенью стала американская компания Rivian, оценка которой после подписки на акции достигла $66 млрд, что было больше, чем на тот момент стоимость крупнейших мировых автопроизводителей вместе взятых. В то время Rivian не продала ни одного автомобиля. Tesla Элона Муска также является фаворитом акционеров и в настоящее время стоит почти 800 миллиардов долларов, что делает ее одной из самых ценных компаний в мире.

ТОП книг по бизнесу, инвестициям, мотивации и успешному успеху.

0
4 комментария
Олег Комунин

у нас их один хрен не будет, благодаря всем известным событиям

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комунин

кто вообще покупает электронки, когда есть православный v8

Ответить
Развернуть ветку
Gago777

Я так понимаю эти из-за спецоперации, что уже и Порше инвестировать в рублях начал?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комунин

а ты попробуй подумать, может за тебя все посчитали в рубли?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда