Как проверить самозанятого на благонадежность

Недавно на портале РБК Pro поднималась интересная тема: как компании проверяют сотрудников на благонадежность. Автор нашла примеры из российской и зарубежной практики — от инструментов контроля в ручном режиме до высокотехнологичных решений. Хотим поделиться своим кейсом — как мы в Qugo (платформа для работы с самозанятыми) решаем эту задачу.

В случае с самозанятыми определить на этапе подбора благонадежность исполнителей довольно-таки сложно. Тем не менее есть одно технологическое решение, которое призвано упростить задачу — в данный момент мы внедряем его у себя на платформе. Речь о системе рейтинга исполнителей.

Этот рейтинг строится на отзывах заказчиков, которые успели поработать с конкретным исполнителем. Что-то вроде оценок водителю, которые вы оставляете после поездки в такси. Cистема позволяет быстро находить исполнителя, в котором вы будете уверены.

Кроме того, наша платформа имеет систему оповещения об аннуляции чеков. Это позволяет мониторить всех исполнителей, зарегистрированных в Qugo, и отмечать тех, кто не брезгует удалять чеки, чтобы экономить на налогах. Это крайне важно: во-первых, удалённые чеки всё равно остаются у нас в системе, а во-вторых, без этого ноу-хау для компаний возрастает риск “попасть на деньги”, так как чек является расходным документом.

Чтобы обезопасить заказчиков в распоряжении платформы также имеются системы подписания актов и контроля за статусом самозанятого. Когда компания взаимодействует с большим количеством самозанятых (например, службы доставки), мониторить в ручном режиме каждого исполнителя на предмет, является ли он самозанятым или утратил свой статус, не представляется возможным.

На текущий момент у нас есть новый функционал чёрных списков, который пока проходит обкатку в формате закрытого тестирования. Это результат сотрудничества с целым рядом компаний из одной отрасли: заказчики делятся своими блэк-листами с нами, что позволяет вычислять совпадения и не допускать безответственных исполнителей к заданиям других клиентов платформы.

44
Начать дискуссию