Mitsubishi и Mail.Ru Group инвестировали $4,1 млн в российский сервис для поиска новых автомобилей Autospot

После сделки оценка проекта составила $19,1 млн.

Российский агрегатор предложений от автодилеров Autospot привлёк $4,1 млн от японской Mitsubishi Corp и Mail.Ru Group. После сделки оценка компании составила $19,1 млн, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей Mitsubishi Corp и гендиректора Autospot Дмитрия Андреева.

Инвесторы купили новые акции и получили 21% компании, основная их часть досталась Mitsubishi Corp, рассказал Андреев. После сделки Mitsubishi Corp стала одним из крупнейших владельцев Autospot наряду с фондом SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и Heron Trade, которые инвестировали в сервис ранее.

За счёт новых инвестиций Autospot рассчитывает к середине 2021 года увеличить продажи в десять раз. В первом полугодии 2018 года с помощью сервиса было продано пять тысяч машин на 7,5 млрд рублей. «Инвестиции пойдут на масштабирование бизнеса, экспансию в регионы и запуск новых направлений — автокредитование и автострахование», — рассказал Андреев. По его словам, бизнес Autospot операционно рентабелен, но чистой прибыли ещё нет.

Autospot создан в 2013 году. Сервис собирает информацию о наличии новых автомобилей, ценах и скидках у официальных дилеров. По собственным данным, с площадкой сотрудничают 380 дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и ещё 16 регионов. По словам Андреева, через Autospot продаётся чуть больше тысячи автомобилей в месяц.

Сервис работает по модели cps (cost per sale), то есть получает от дилера комиссию по факту продажи. Комиссия составляет 1-2%, рассказал изданию гендиректор «Автоспеццентр Kia столица» Дмитрий Константинов. По его словам, для дилера расходы на такой канал привлечения клиентов приемлемы и оправдываются.

Для Mitsubishi Corp это первая инвестиция в связанные с автомобилями интернет-сервисы в России, заверил «Ведомости» представитель компании Такафуми Фудзита. Mitsubishi Corp управляет примерно 1300 компаниями по всему миру. Среди российских инвестиций корпорации — проекты «Газпрома», дистрибьютор автомобилей Mitsubishi Motors и российское подразделение японской сети Uniqlo.

1010
29 комментариев

Представляю себе этот сервис:
- Нужна машина до 1 млн
- Митсубиши
-Класса В
- Митсубиши
-Рено логан
- Митсубиши

9
Ответить

Так, на всякий)))) У мицу ещё и ниссан (+ инфинити + датсун) и рено (+лада). Так что чисто технически можно вашу схему реализовать :DDD

2
Ответить

Чёрный митсу, чёрный митсу
Стоп - сигнальные огни
Чёрный митсу, чёрный митсу
Если можешь, догони
Чёрный митсу

1
Ответить

))) Это если бы речь шла о Mitsubishi Motors.
У нас нет и не будет перекосов с приоритетным представлением какой-то определенной марки.

Ответить

По факту, сертифицированный перекуп)

1
Ответить

скорее агрегатор

5
Ответить

Если с этого выигрывают обе стороны - конечный потребитель и дилерский центр, то почему нет?

4
Ответить