Почему франчайзинг не может развиваться без диджитализации

В эпоху современных технологий, когда управлять домом можно со смартфона, а бот, пообщавшись с вами, решит проблему в определенном сервисе, задумываться об актуальности диджитализации и в целом о перспективности данного направления не приходится. Диджитализация постепенно проникает во все аспекты нашей жизни включая различные сферы бизнеса: общественное питание, медицина, недвижимость и многие другие. Франчайзинг также не является исключением.

Сравнивая франчайзиг даже 3 года назад и сейчас, можно отметить колоссальное количество изменений, которые заметны как в самой организации работы франчайзи, так и в их поиске. Привлечение новых партнеров ранее осуществлялось, по сути, благодаря личным знакомствам и репутации компании на рынке. С приходом диджитализации многие процессы стали менее затратными по времени и ресурсам. Теперь на рынке выигрывает тот, кто быстрее всех познакомился со всеми ее преимуществами и научился ими пользоваться. Применение цифровых решений во франчайзинге сегодня необходимо, без них вы просто не сможете развивать данное направление.

Подробнее рассказывает директор по франчайзингу компании Domino's Pizza Ирина Топоркова.

Поиск новых партнеров

Сегодня поиск новых партнеров по франчайзингу можно осуществлять с помощью различных диджитал-инструментов. Одни из наиболее эффективных каналов поиска: социальные сети, франчайзинговые сайты, SEO на сайте компании.

Многие компании, развивающие свой бизнес по франшизе, считают, что при поиске партнеров SEO вполне достаточно, однако это является ошибкой. На сегодняшний день на рынке достаточно большое количество талантливых компаний, которые помогут вам грамотно настроить все параметры для отображения сайта в поисковиках, уникальности в этом нет. Только лишь пользуясь SEO, вы будете очередной организацией из длинного списка франчайзеров. Именно поэтому старайтесь задействовать и другие каналы.

Социальные сети сегодня отлично работают для продажи франшиз, особенно, если это касается поколения миллениалов, для которых социализация является одним из ключевых факторов при выборе потенциального источника вложений. Миллениалам, активно ведущим свои соцсети, важно не только делиться информацией о собственной жизни, но и смотреть на жизнь других, принимая в ней хоть и косвенное, но участие. Именно поэтому, ведя страницу компании в соцсетях, делясь ее новостями, фотографиями, успехами, вы погружаете возможных франчайзи в свой бизнес, делая его более понятным и прозрачным.

Помимо этого, существует достаточно большое количество франчайзинговых сайтов, которые предлагают своим посетителям каталоги с франшизами, которые возможно сортировать по ключевым для франчайзи параметрам: цене, сегменту бизнеса, прочим условиям. Они также неплохо работают в качестве источников получения заявок на партнерство.

Контроль качества операционной работы франчайзи

Если раньше качество франшиз контролировалось в основном офлайновой отчетностью и выездом специалиста от компании-франчайзера на точку, то сегодня этот процесс можно осуществить в онлайне. Безусловно, от визитов со стороны франчайзера также не стоит отказываться, это достаточно хороший инструмент для оценки соответствия требованиям франшизы, а также дополнительный инструмент контроля качества работы персонала непосредственно для франчайзи-партнера. Однако и только визитами ограничиваться нецелесообразно.

Сегодня практически у всех крупных компаний существуют собственно разработанные или приобретенные программы для организации и операционного контроля работы франчайзи. Осуществление отчетности, как правило, происходит на нескольких уровнях: операционном, финансовом, кадровом и др. Постоянное обновление информации в режиме онлайн позволяет мониторить работу ресторана франчайзи и франчайзеру, оперативно реагировать, а также делать верные выводы и после этого вносить корректировки в функционирование сети.

Автоматизация процессов

Процессы по заказу продукции, по техническому оснащению помещений франчайзи ― все это возможно сегодня делать через функционирующие внутри компании системы. К примеру, у нас работает система Pulse, на которой строится работа всей компании: от заказа продукции до отчетности и принятия заказа у покупателя. Система затрагивает все аспекты функционирования, что помогает видеть общую картину работы организации.

Система Pulse
Система Pulse

О работы франчайзи-партнерам. Логически, она подразделяется на несколько блоков ― операционный блок (работа по всем операциям в ресторане включая формирование заказов на продукцию и инвентаризацию остатков, участие в маркетинговых акциях и т.д.), управленческий блок (все виды отчетов и анализа как верхнеуровневых, так и в разрезе до единицы товара, оформленного заказа и выполнения KPI по сотрудникам или отдельным этапам формирования заказа) и работа с персоналом (составление графиков работы на б зе статистики предыдущих недель). Дополнительно, разработано web-приложение Real time, показывающее результаты работы ресторанов в режиме онлайн, что очень удобно для быстрого реагирования со стороны собственника ресторана.

на также доступна для работы франчайзи-партнерам. Логически, она подразделяется на несколько блоков ― операционный блок (работа по всем операциям в ресторане включая формирование заказов на продукцию и инвентаризацию остатков, участие в маркетинговых акциях и т.д.), управленческий блок (все виды отчетов и анализа как верхнеуровневых, так и в разрезе до единицы товара, оформленного заказа и выполнения KPI по сотрудникам или отдельным этапам формирования заказа) и работа с персоналом (составление графиков работы на базе статистики предыдущих недель). Дополнительно, разработано web-приложение Real time, показывающее результаты работы ресторанов в режиме онлайн, что очень удобно для быстрого реагирования со стороны собственника ресторана.

Важным условием в работе франчайзинга является помощь и поддержка, которую качественная франшиза обязана предоставлять своим франчайзи. Во многих компаниях имеется система для решения IT-проблем. У нас такая система называется Help Desk, и ее преимущество заключается в том, что она решает не только онлайн-затруднения (проблемы с работой кассовых аппаратов и др.), но и офлайн (нехватка оснащения, рекламных материалов). Важно максимально адаптировать такую систему и сделать ее максимально удобной для использования франчайзи. В идеале необходимо разработать и внедрить софт, в котором могут быть обработаны все виды обращений, так называемую, систему одного окна, что реализовано в нашей компании.

Система Help Desk
Система Help Desk

Самые сильные франчайзеры постоянно работают над совершенствованием не только уже работающего программного обеспечения, в том числе и для франчайзинговой сети, но и ищут пути решения затруднений партнеров с целью максимально диджитилизировать операционные процессы. Таким образом, появляется возможность освободить больше времени для партнера, которое он может направить на разработку стратегий развития своего бизнеса под брендом компании или повышение эффективности управления действующими ресторанами.

33
4 комментария

От скриншота Pulse пахнуло самобытностью образца девяносто-мохнатого года, будто студенты 20 лет назад на VB слепили, и с тех пор всё такое же кривое и на заплатках. Хотя, может и не "будто".

Стрёмно с такой диджитализации. Вдруг напишет "вставьте дискету", которую некуда, и которой нет?

1

Комментарий недоступен

1

В заголовке статьи сомнительный тезис, который требует обоснования.