Отчёт VK за квартал: выручка выросла на 11%, до 32,8 млрд рублей, убыток — на 53%, до 3,4 млрд рублей

Компания отказалась от прогнозов из-за «текущего уровня неопределённости развития событий».

VK опубликовала неаудированную отчётность за второй квартал 2022 года. Общая скорректированная выручка выросла на 4% год к году и составила 31,1 млрд рублей, общая выручка по МСФО выросла на 11%, до 32,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA сократился на 37% год к году — до 4,2 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 3,4 млрд рублей против 2,2 млрд рублей год назад. Общая чистая прибыль компании по МСФО составила 3,6 млрд рублей, против 4,9 млрд рублей общего чистого убытка по МСФО год назад. Чистый убыток по МСФО за полугодие вырос до 51,2 млрд рублей.

  • Выручка от рекламы выросла на 28% год к году, до 14,3 млрд рублей.
  • Выручка от пользовательских платежей снизилась на 8%, до 4,2 млрд рублей.
  • Выручка от образовательных технологий выросла на 28% год к году, до 2,6 млрд рублей.
  • Выручка игрового направления снизилась на 5%, до 10,4 млрд рублей.
  • Выручка социальных сетей и коммуникационных сервисов выросла на 23%, до 17,4 млрд рублей.
  • Выручка образовательных сервисов выросла на 30%, до 2,6 млрд рублей.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» (b2b-сервисы, «VK Клипы», «Юла», «VK Звонки», VK Play и RuStore) снизилась на 9%, до 2,5 млрд рублей.
  • Убыток СП «O2O» составил 2,6 млрд рублей против убытка 3,9 млрд рублей в 2021 году.

  • Убыток СП «AliExpress Россия» снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля.
  • Прибыль сервиса «Учи.ру» составила 43 млн рублей против убытка 25 млн рублей в 2021 году. Прибыль «Умскул» — 11 млн рублей (компания купила 25% в активе в октябре 2021 года).

В марте Лондонская биржа приостановила торги расписками VK — из-за этого произошёл делистинг по необеспеченным конвертируемым облигациям VK. Компания ведёт переговоры с держателями облигаций для их реструктуризации. VK выкупила часть выпуска в согласованных рыночных сделках и планирует продолжать это делать.

Из-за текущего уровня неопределенности развития событий компания не делает прогнозов и не будет проводить общий конференц-звонок по отчётности, но принимает вопросы в индивидуальном порядке.

Показатели по сервисам

  • Во втором квартале средняя месячная аудитория «ВКонтакте» составила 75,7 млн пользователей (+5,5% год к году), средняя дневная — 49,1 млн (+4,5% год к году). Среднее время, проводимое в соцсети — 47,1 минуты в день. Самая активная группа — пользователи от 12 до 24 лет.
  • Выручка сообществ, использующих официальные инструменты монетизации «ВКонтакте» выросла на 116% год к году. Авторы, использующие VK Donut, во втором квартале заработали 101 млн рублей (+225% год к году). Количество сообществ, в которых применяется этот инструмент, выросло на 51% год к году.
  • Количество новых зарегистрированных пользователей в «Одноклассниках» во втором квартале выросло на 35% год к году. Общая аудитория соцсети в месяц — 37,5 млн, активнее всего регистрировались люди в возрасте 25–45 лет.
  • Совокупная скорректированная выручка рекомендательных сервисов «Пульс» и Relap выросла на 20% год к году, до 341 млн рублей.
  • Компания связывает снижение выручки в сегменте «Игры» на 17% с укреплением курса рубля. Среднемесячная активная аудитория игр — 26 млн человек (+24,6% год к году), из них платит 3,8%.
  • Общее количество платящих учеников в образовательных сервисах выросло в 1,8 раз год к году, до 419 тысяч.
  • Выручка b2b-проектов превысила 1 млрд рублей, это на 43% больше год к году. Главный источник выручки — VK Cloud Solutions.
  • Средняя месячная активная аудитория «Юлы» выросла на 19%, до 37 млн. В основном за счёт «Объявлений ВКонтакте».
  • В мае бета-версия магазина приложений RuStore начала работать на Android. На платформе доступно более 1 000 приложений, их скачали более 1 млн раз. До конца года в RuStore планируют запустить платежные системы, push-уведомления, рейтинг приложений и разработчиков, инструменты для аналитики и маркетинга.
1313
52 комментария

Одна из удивительнейших компаний на рынке РФ. Уж все условия созданы для того, чтобы выйти в плюс и захватить рынок. Но даже при таких обстоятельствах они продолжают генерировать убытки 🙈. Это надо иметь талант, чтобы так вести бизнес. Такое ощущение, что там диверсанты вместо менеджеров сидят.

30
Ответить

Про диверсантов возможно недалеко от правды. Они в последнем квартале начали разваливать свою рекламную модель. То есть по сути, уничтожать то единственное, что приносит наибольшую выручку. В этом отчёте могли быть цифры выше.

На идиотские решения и модераторов, которые используют правила в зависимости от своего настроения непогодовал только самый ленивый маркетолог и таргетолог.

Теперь на этапе модерации их может испугать (я не шучу, они на это ссылаются), например, улыбка с зубами при рекламе стоматологических услуг. Или показ процедуры по косметологии. То есть теперь в рекламе нужно показывать какую-то запредельную дичь вне контекста, чтобы не показывать то, что действительно хочет увидеть клиент.

Благо, что если у одного модератора ПМС, то это не означает, что другой от того же изображения может оскорбиться. Как-то так они работают. Правила одно, решения другие, а их соблюдение - "на глаз" и "человеческий фактор". Или попросту говоря, одним можно, другим нельзя. Ну или по настроению.

4
Ответить

Ну а как может быть по-другому, если там гендир сынок замглавы администрации президента?

3
Ответить

Обезьяны будут более эффективены…

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

На прибыли от соцсетей все это и живет, там просто много других убыточных проектов

Ответить

Ого прибыль за квартал показала а все её хоронить собирались.

2
Ответить