Дивидендная доходность 48% годовых. Разбор квартального отчета Zim Integrated Shipping Services за 2Q22

Zim Integrated Shipping Services — израильская компания, которая работает как флот и сеть судоходных линий, предлагающих услуги по перевозке грузов на всех основных мировых торговых направлениях, а также мультимодальные перевозки, обработку грузов, информацию о расписании и другие сопутствующие услуги.

Дивидендная доходность 48% годовых. Разбор квартального отчета Zim Integrated Shipping Services за 2Q22

Вчера компания опубликовала квартальные финансовые результаты. Выручка и EPS* оказались ниже ожиданий аналитиков.

Финансовые итоги в цифрах:

  • Выручка — $3,43 млрд (+44% YoY, -7,7% QoQ).
  • EPS* — $11,07 (+50% YoY, -22% QoQ).
  • EBITDA** — $2,1 млрд (+57,8% YoY, -17,7% QoQ).
  • Чистая прибыль — $1,34 млрд (+51,2% YoY, -21,5% QoQ).

* Earnings per share (EPS) - прибыль на акцию.
** Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization (EBITDA) - аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

Year-over-Year (YoY) - изменение год к году.

Quarter on quarter (QoQ) - изменение квартал к кварталу.

Динамика EPS Zim Integrated Shipping Services за последний год.
Динамика EPS Zim Integrated Shipping Services за последний год.

Общая выручка за первое полугодие выросла до $7,15 млрд, в основном из-за повышения ставок фрахта.

По состоянию на 30 июня на счетах компании были денежные средства и их эквиваленты на $3,93 млрд (+$121 млн QoQ), чистый долг составил $631 млн по сравнению с отрицательным результатом в $509 млн кварталом ранее (-$1,4 млрд QoQ). При этом, free cash flow вырос на 10% QoQ до $1,64 млрд. Капитальные затраты снизились на 75,2% QoQ до $82 млн.

Бизнес метрики:

  • Объем перевозок за второй квартал составил 856 000 TEU*** (+7% YoY, -0,34% QoQ).
  • Средняя ставка фрахта за TEU*** составила $3596 (+53,6% YoY, -6,5% QoQ).

*** TEU - эквивалент полезному объёму стандартного контейнера длиной 6,1 м и шириной 2,44 м.

В период нестабильности поставок автомобилей, ZIM нарастил парк судов-автовозов с 1 до 10 шт всего за 3 месяца. Несмотря на то, что с начала летнего периода фрахтовая ставка стремительно падает, спотовые и контрактные ставки ZIM остаются крайне высокодоходными.

Дивиденды

Совет директоров ZIM объявил о выплате в качестве дивидендов $571 млн (+66,7% QoQ) или $4,75 на одну акцию. Ex dividend date - 29.08.2022, а payment Date — 08.09.2022.

При текущей цене акций ZIM на уровне $50,76 за штуку, дивидендная доходность составит 9,35% годовых. С начала года ZIM выплатила своим акционерам дивиденды в общей сложности по $24,6 на акцию ($17 в марте и $2,85 в мае), что эквивалентно доходности 48,5% годовых.

Единственный неприятный момент заключается в том, что ставка налогообложения дивидендного дохода в Израиле (страна регистрации ZIM) составляет целых 25%.

Менеджмент ZIM подтвердил свои ранее озвученные прогнозы на 2022 год и рассчитывает получить EBITDA в размере от $7,8 до $8,2 млрд, а также EBIT от $6,3 до $6,7 млрд.

Резюме

Пускай показатели ZIM немного не дотянули до прогнозных значений, но компания продемонстрировала очередной отличный квартальный результат. Free cash flow растёт, а капитальные затраты снизились на 75,2% всего за один квартал. Маржа ZIM остаётся одной из самых больших в отрасли, а высокая производительность, гибкость и стремление к максимизации прибыли, укрепляет позицию ZIM как инновационного цифрового лидера морских грузоперевозок.

Если статья показалась вам занимательной, то буду крайне благодарен за подписку на мой telegram-канал - Investment dive.

11
4 комментария

Никита, а почему такая див доходность высокая? Компания всегда так часто и много распределяет прибыли?

Или это низкий курс акций сказывается? Тогда почему акции так недооценены?

1

Нет, это просто компания недооценённая.

Высокие ставки на фрахт и, как следствие, большая выручка - это следствие нарушенных из-за Covid-19 цепочек поставок. Потенциальные инвесторы считают, что такая щедрость временная и однажды ZIM накроется медным тазом. Но вот никто и не думает, что менеджмент не пользуется ситуацией для личного обогащения, а развивает бизнес и захватывает новые сегменты.

Конечно, интермодальные перевозки это не айфоны или электромобили, поэтому, компания и акционеров не обижает, распределяя 30-50% чистой прибыли в качестве дивидендов.

1

Дивиденды облагаются налогом в 25%?

1