«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля

Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.

  • Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
  • «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
  • Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
  • По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
  • Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffeb56.ru%2Fmag_article%2Fqr-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B4-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B0%2F&postId=501426" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ФЭБ</a>
Источник: ФЭБ
4949
246 комментариев

«Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф» – просто гениально и снимает массу вопросов по многим направлениям сразу! 🤝🏻
Сливы данных – туда же, отлично подходят к этой модели.

133
Ответить

Ну при оплате картой я получаю кэшбэк. А при оплате СБП я не вижу выгоды, поэтому мне как покупателю тоже СБП не интересен.. Разве что в редкие моменты, когда забыл карту..

46
Ответить

Даёшь оборотные штрафы!

28
Ответить

Банки не понимают, почему они должны создавать альтернативу эквайрингу с комиссией в 3% и терминалом по подписке

19
Ответить

Операторы онлайн касс торгуют данными, которые получают и анализируют в процессе обработки платежей через ОФД. А тут СБП тоже наверное приторговывает)
Короче нету личных данных, есть "наши" данные )

4
Ответить

Для физлиц тоже отлично работает правило, и мы с такими же размышлениями потом управляем компаниями, отделами

1
Ответить

Сливы мешают хотябы клиентам а значит хотя жалобы будут а зачем клиентам нужен СБППэй им не очень ясно с учетом того что есть вполне рабочий мирпей.

1
Ответить