Сколько денег зарабатывается на доменной индустрии

Доменное имя — это название сайта, уникальный буквенно-цифровой идентификатор определенного интернет-узла. Доменные имена нужны для удобства. Без них адрес сайта выглядел бы как-то так — 127.0.0.1.

Управляет всем в интернете корпорация ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Созданная для регулирования вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и прочими аспектами функционирования Интернета. Именно она вводит новые доменные зоны которых сейчас уже насчитывается, примерно 1543.

Это Тематические домены (gTLD), туда же входят и новые доменные зоны (New TLDs), Интернационализованные домены (IDN) и Национальные домены (ccTLD).

Самой популярной доменной зоной является .COM в ней зарегистрировано 134.3 миллиона имён. В зоне .RU насчитывается примерно 5.1 миллиона имён.

Всего доменов в мире примерно 337 млн (07.2018).

Так сколько же зарабатывается денег на доменной индустрии?

Сама ICANN зарабатывает немного, её доход около $ 250 000 000 в год,

а вот Операторы и Регистраторы зарабатывают намного больше.

Сколько денег зарабатывается на доменной индустрии

В 2000 году Verisign купила компанию NetworkSolutions за 20,8 миллиардов долларов, и стала монопольным оператором для .COM, .NET и .ORG доменов.

Посмотрев на финансовую отчетность компании, можно сказать, что она фактически "печатает" деньги. За последние 12 месяцев компания получила $ 1,189,669,000 дохода и $ 480,559,000 чистой прибыли (экв. 40 процентам).

Go Daddy — крупнейший в мире регистратор доменных имён. GoDaddy Group поддерживает около 60 миллионов доменных имён. Её Доход: 2,232 миллиарда долларов.

Всего регистраторов сотни. Полный список вы можете посмотреть тут: https://www.icann.org/registrar-reports/accredited-list.html

Однако действительно крупных компаний около 10.

Сейчас когда ICANN выбрал политику создания новых доменных зон, впереди появление новых игроков на рынке доменной индустрии и новых рекордов дохода компаний.

Ведь по сути сколько слов, столько ещё и доменных зон может появиться и умножьте это на количество языков. Спрос диктует предложения. Плата за подачу заявления составляет $ 185 000. Эксперты подсчитали, что около половины крупнейших американских компаний, входящих в рейтинг Fortune 500, стали заявителями на получение собственных доменов верхнего уровня. Впереди новая интернет-революция.

Самой ожидаемой доменной зоной является .WEB, по прогнозам именно она должна будет составлять конкуренцию зоне .COM. В 2016 году ICANN проводила аукцион за право управления этой зоной. Nu Dot Co (Verisign) выиграла этот аукцион, предложив 135 миллионов долларов.

Домены - виртуальные адреса сайтов, каждый из которых имеет свою ценность. Думаю не для кого не секрет что красивые доменные имена уходят с аукциона за кругленькую сумму.

Так например домен Sex.com был продан за рекордные 14 миллионов долларов. Это 1 миллиард рублей по нынешнему курсу.

Подумайте только 1 миллиард рублей просто за Имя. Если же кто-то и делает деньги из воздуха то это домейнеры.

Посмотрите на эти цифры:

Hotels.com - $ 11,000,000

Fund.com - $ 9,999,950

Porn.com - $ 9,500,000

Fb.com - $ 8,500,000

Business.com - $ 7,500,000

Diamond.com - $ 7,500,000

Vk.com - $ 5,560,000

Slots.com - $ 5,500,000

Toys.com - $ 5,100,000

Clothes.com - $ 4,900,000

Подавляющее большинство самых дорогих доменов находятся в зоне .COM,

Если например, домен Vodka.com был приобретен "Русским Стандартом" за $ 3,000,000 то Vodka.ru обошёлся им всего лишь в $ 50,000.

В зоне .RU первое место в рейтинге дороговизны занимает домен sms.ru, проданный за $ 550,000.

Были конечно, и более весомые продажи, но тогда речь шла о продаже домена и активов компании, которой ранее этот домен принадлежал. Именно так обстояло дело с доменом insurance.com, проданным за $ 35,600,000.

Однако нужно понимать что домены некоторых корпораций даже без их активов могут стоить колоссальных денег. Представьте себе сколько бы например мог стоить домен Google.com с его многомиллиардной посещаемостью? Однозначно не меньше миллиарда долларов.

Красивые и дорогие доменные имена имеют большой потенциал с точки зрения привлечения аудитории. А зачастую домены являются ключевым фактором успеха интернет-проекта.

1717
12 комментариев

«Vodka.ru обошёлся им всего лишь в $ 50,000.» - Вы уж простите, но это пыль в глаза от Артемия Лебедева. Я лично выкупал у него для клиента photo.ru за 80к usd, а русскому стандарту никогда не поверю, что он за 50к его продал бы.

А сколько закрытых сделок в рунете. Уйма. Многие конечно начнут тут оскорблять киберсквоттеров, но давайте ещё раз проясним кто такие киберсквоттеры. Это люди, которые регистрируют домены, зная, что есть торговая марка. Сейчас в большинстве случаев уже не прокатывает. Многие компании отсуживают домены. А есть человек, которые зарегистрировал красивый домен(ы), то его именуют домейнером. Можно ругать сколько угодно людей, которые зарегистрировали домены, но если бы не они, то поверьте не видать на красивых, удобных доменах проекты. Я знаю очень много компаний, которые зарегистрировали в 90х красивейшие домены и не продают их + ничего там не делают.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

спасибо исправил)

Ответить

маленький, но понятный и интересный материал!
ставлю пять!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

"без них адрес сайта выглядел бы как-то так 127.0.0.1." - да вообще пох, хоть 494858483834844558960.0.0.1. Все-равно все открывают сайты или через поисковики, или из закладок. Реально, деньги из воздуха.

1
Ответить