Онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice впервые вышел на прибыль по итогам месяца

И планирует получить прибыль по итогам квартала.

Крупнейший в России онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice в октябре 2018 года впервые вышел «в плюс» по итогам месяца, сообщил vc.ru представитель компании.

Чистая прибыль CarPrice в октябре составила 14,4 млн рублей, операционный показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов) — 17,7 млн рублей. Компания также впервые получила свободный денежный поток в размере 46,7 млн рублей.

В ноябре и по итогам четвёртого квартала компания также получит прибыль, уверен гендиректор CarPrice Денис Долматов. Он отметил, что в четвёртом квартале всегда высокий спрос и предложение машин, происходит оживление рынка.

В сентябре мы уже были близки к точке безубыточности, но не хватило совсем чуть-чуть. Октябрь показал положительные цифры. Ноябрь, и это уже очевидно, также будет успешным. Можно сказать, что первый этап развития CarPrice — этап становления, когда все силы брошены на стимулирование роста, пройден.

Денис Долматов, гендиректор CarPrice

CarPrice в 2014 основали Оскар Хартманн, Эдуард Гуринович, Александр Данилов и Артём Большаков. Сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Если владелец согласен, он продаёт машину и получает деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров, она составляет от 2% до 10% от сделки.

Компания сможет выйти на прибыль в 2015 году, рассчитывал Гуринович в конце 2014 года. Летом 2015 года он скорректировал прогнозы и перенёс сроки выхода на самоокупаемость на 2016 год. «На прибыль мы не вышли, потому что решили ускориться в развитии и увеличить объём закупок автомобилей», — объяснял тогда Гуринович.

Выйти «в плюс» удалось за счёт пересмотра стратегии экспансии и подхода к росту, сокращению расходов и увеличению доходности операций, объяснил vc.ru Долматов. По его словам, сейчас основной рост обеспечивают партнёры-франчайзи, благодаря чему удаётся снижать затраты и повышать представленность сервиса «рядом с домом». CarPrice представлен в 52 городах России.

Первоначально мы предполагали выйти на прибыльность за счет резкого увеличения продаж автомобилей. К сожалению, рынок такими темпами не растёт, значит увеличить продажи мы могли бы только увеличив затраты на привлечение клиентов.

Мы же посчитали более правильным сконцентрироваться на снижении издержек, увеличении конверсии, внедрения инновационных решений и так далее. Того, что улучшает показатели даже при годовом росте продаж не в 50-60%, а в 10-15%. Сегодня компания имеет оптимальное соотношения роста выручки, маржинальности и структуры затрат.

Денис Долматов, гендиректор CarPrice

По собственным данным, в 2017 году через CarPrice было продано более 32 тысяч автомобилей, в первом полугодии 2018 года — 15 455 машин, что на 32% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Выручка за январь-июнь 2018 года составила 7,04 млрд рублей.

88
28 комментариев

Народ, есть тут кто-то, кто реально продал туда свой автомобиль?
Можете рассказать про опыт?

Я кроме негатива не слышал вообще ничего. Что цены покупки капитально ниже рынка

8
Ответить

Я не продал через них, дали цену 460к, продал сам за 550))) больше туда не поеду, только время терять

5
Ответить

Знакомый срочно продавал, примерно на 15% ниже рынка. Потом узнал от нового владельца (тот нашел его через обьявление на авито) что скрутили 75 тыс пробега ) продавал со 190 пробегом, а тот купил со 115.

3
Ответить

Срочно продавали Nissan X-trail и Juke -  остались довольны.

1
Ответить

Карпрайс - это сервис с двух сторон, потому что он обеспечивает и спрос и предложение. Кроме желающих машины продать, есть ещё желающие машины купить, причём по всей России. Автодилер где-нибудь в Тюмени получает через Карпрайс уникальную возможность купить автомобиль с доставкой в автосалон из любой точки России. Поэтому на аукционах Карпрайса бывает нормальная цена. Лично проверил. Автодилеры получают возможность пополнить парк продаваемых авто проверенными машинами, и выбор у них в отличие от возможности купить в своём регионе по объявлению, существенно увеличивается.

4
Ответить

Сервис с двух сторон это не выкупить у обычного человека авто дешевле чем его в трейд ин купит любой дилер; сервис с двух сторон это когда покупателю и продавец могут сами друг друга находить и такие сервисы уже есть.

2
Ответить

Как они не понимают - все благодаря Сергею Жукову.

2
Ответить