Сильная компрессия рынка

Самый популярный способ измерить оценочную стоимость на фондовом рынке - использовать цену акции или индекса, а затем разделить ее на прибыль: классическое соотношение цена/прибыль (P/E). Стандартный ”грубый” анализ покажет, что акцию можно считать дорогой, когда ее коэффициент P/E выше некоторого долгосрочного среднего значения, и дешевой, когда он, соответственно, ниже. Если использовать эту простую метрику, то где сейчас находится рынок?

<i>Самый популярный способ измерить оценочную стоимость на фондовом рынке - использовать цену акции или индекса, а затем разделить ее на прибыль: классическое соотношение цена/прибыль (P/E)</i>
Самый популярный способ измерить оценочную стоимость на фондовом рынке - использовать цену акции или индекса, а затем разделить ее на прибыль: классическое соотношение цена/прибыль (P/E)

В целом, сейчас можно наблюдать сильное сжатие, когда акции “высокого полета” приближаются к норме, а сам рынок в целом стремится к абстрактному долгосрочному среднему значению (смотрим инфографику под постом👇). Интересно, что одновременно с этим, рынок все еще не выглядит дешевым. И все из-за доходности облигаций.

P/E не является высоким или низким только по отношению к его собственному прошлому, но должен оцениваться также и в общем макро-контексте.

Текущий мультипликатор прибыли на S&P 500 чуть выше среднего за 20 лет со значением в 15,4х. Достаточно адекватно, хотя и не дешево.

Проблема в том, что доходность облигаций на текущем уровне делает так называемую премию за риск по акциям (дополнительную доходность, которую инвесторы ожидают по части владения акциями, а не безрискового казначейского долга) - достаточно низкой.

Текущая оценка S&P 500 говорит нам о том, что инвестор платит около $16 за каждый доллар прибыли, ожидаемой в течение следующего года. Обратная величина, фактически представляющая собой доходность, в размере около 6% с небольшим. Сейчас, когда доходность 10-летних казначейских облигаций превышает 4%, премия за риск по акциям составляет всего около 2 процентных пунктов.

Это не так уж много дополнительной прибыли в обмен на значительный риск покупки акций в разгар самого агрессивного ужесточения ФРС в новейшей истории, и инфляции на самом высоком уровне за последние четыре десятилетия.

На самом деле, текущая премия за риск по акциям менее привлекательна, чем в середине июня, когда она составляла 3,2% во время падения индекса до минимальной отметки за год. Это также ниже среднего показателя около 4,25% за период после финансового кризиса 2008-2009 годов.

С одной стороны подобный расчет сейчас вряд ли даст нам опору для понимания, ожидать ли в дальнейшем новых сильных медвежьих движений рынка. Но вывод, который точно можно сделать: до тех пор, пока доходность облигаций не снизится, или рост прибыли в акциях не улучшится, с текущей отправной точки сложно рассмотреть основу для нового бычьего рынка.

Сильная компрессия рынка

🔹 Все новости в нашем Telegram-канале ТехноИнвест (https://t.me/teqnoinvest)

🔹 Чат Техноинвесторская (https://t.me/teqinvest_chat)

🔹 AI-TelegramБот, который поможет собрать инвестиционный пакет ТехноAI (https://t.me/teqnoaibot)

Начать дискуссию