Логистика Северо-Западного региона как предмет инвестиционных надежд

Капитализация большинства публичных компаний на российском фондовом рынке находится в перманентной зависимости от транспортно-логистических услуг. В августе 2022 года Вице-премьер Андрей Белоусов отметил снижение импорта в РФ в условиях санкций на 30–40%. Значительная доля снижения импорта пришлась на Северо-Западный регион.

Инфраструктурный проект — порт «Усть–Луга», который реализуется в Северо-Западном регионе, занял второе место по итогу 2021 по грузообороту с показателем 109,22 млн тонн (+6,5%) к предыдущему году*. Такой динамике послужило снятие транспортных перевозок с наиболее рискованных логистических хабов в Прибалтийских странах из-за геополитической напряженности и финансовых рисков для наших компаний.

Суэцкий канал в мировой логистике играет роль торгового проводника между Китаем, Европой и Россией. Грузопоток по Суэцкому каналу составляет более одного миллиона тонн. Огромная часть перевозок через Европу приходилось на европейскую часть России, а именно: Санкт-Петербург. Запрет на страхование международных перевозок грузов, а затем и сами перевозки европейскими странами поставили под удар не только мировые логистические цепочки, но и потребовало наращивание логистической инфраструктуры в направление Новороссийска (Турция—Россия), Дальнего Востока (Китай), с целью компенсации снижения рисков для смежных отраслей, прежде всего социально значимых.

Однако, оперативно принятые меры по поддержки отечественного транспортного сектора не смогли сберечь наиболее зависимые в краткосрочном периоде отрасли, а именно ритейл компании:

X5 Retail Group N.V. график капитализации <a href="https://www.calc.ru/PJP.F-kapitalizaciya.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.calc.ru/PJP.F-kapitalizaciya.html</a>
X5 Retail Group N.V. график капитализации https://www.calc.ru/PJP.F-kapitalizaciya.html
Магнита график капитализации <a href="https://www.calc.ru/MGNT.ME-kapitalizaciya.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.calc.ru/MGNT.ME-kapitalizaciya.html</a> 
Магнита график капитализации https://www.calc.ru/MGNT.ME-kapitalizaciya.html 

Графики показывают, как инвесторы оценивают риски в отношении ритейл компаний. Оценка формируется в зависимости от генерации денежного потока, от эффективности управления оборотным капиталом, складскими запасами и логистикой.

Перспективы восстановления акционерного рынка будь то ритейл компании или компании промышленного сегмента находятся в прямой корреляционной зависимости от самочувствия транспортно-логистического сектора. 16 августа 2022 была закрыта сделка по покупке контрольного пакета акций (58,51%) компании «Сахалинское морское пароходство» группой компаний «Дело». Этой сделке предшествовала другая сделка — вхождение в состав акционеров ГК «Дело» компании Росатом. ГК «Дело» — один из крупнейших в России логистических провайдеров. Он охватывает не только значительную долю морских терминалов, но но железнодорожные контейнерные перевозки за счет владения компанией «Трансконтейнер»**

Росатом, имея столь значимый транспортный актив, как ГК «Дело», обладает необходимым инструментарием для развития логистических проектов на Северном морском пути в рамках программ развития утвержденных правительством РФ (на развитие подобных программ правительством РФ, выделено около 2 трлн. рублей). С учетом всех конкурентных преимуществ Северный морской путь способен не только разрешить логистические проблемы Северо-западного региона России, но и переманить значительную долю перевозок через Суэцкий канал для стран Европейского союза, по мере выхода на партнерские отношения.

2727 показов
206206 открытий
Начать дискуссию