{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Если нет прибыли, говори о выручке, нет выручки — о подписчиках, а если и их мало — скажи, что у тебя круто работать» Статьи редакции

Так рассуждают некоторые стартапы в попытке убедить инвесторов дать им денег.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» 2013 года, режиссёр — Мартин Скорсезе

Генеральный партнёр инвестиционной фирмы Andreessen Horowitz и основатель поставщика кибербез-решений Cisco Umbrella Дэвид Улевич опубликовал шпаргалку по видам данных, которые компании раскрывают инвесторам. Её автор — инвестфонд Lead Edge Capital.

Во введении Lead Edge Capital признался, что часто вынужден выслушивать презентации, в которых фирмы практически не говорят о деньгах, хотя до этого могли привлечь десятки миллионов долларов. Зато рассказывают о выигранных наградах и количестве скачиваний их приложений.

[Как шутил профессор Гарвардского университета], если факты на твоей стороне — бей противника ими. Если на твоей стороне закон — бей законом. Если у тебя ни того, ни другого — бей по столу.

Дэвид Улевич в комментариях к публикации

О чём говорит порядок, в котором стартап раскрывает данные

  • Если компания получила достойную наличную прибыль, она отчитывается по ней.
  • Если этого не удалось — приводит показатели скорректированной прибыли.
  • Если скорректированной прибылью гордиться не приходится, компания рассказывает о валовой прибыли.
  • Если валовая прибыль тоже подвела, она докладывает о выручке.
  • Если приличной выручки нет, в ход идут индикаторы скорректированной выручки — например, валовая стоимость проданных товаров (GMV).
  • Если GMV так себе, компания отчитывается о ежемесячной активной аудитории (MAU).
  • Если показатели MAU плохие — говорит о подписчиках.
  • Если подписчиков мало — рассказывает о числе скачиваний.
  • Если и загрузки — не предмет для гордости, то ссылается на статистику по просмотру страниц.
  • Ну а если даже просмотры никакие, компания докладывает, что вошла в рейтинг «Лучшие места для работы в городе n».

Пользователи Twitter продолжили этот список:

@davidu @LeadEdgeCapital If companies don't have "Best Place to Work in XYZ City," they report on combined years of experience

Если компания в рейтинг не вошла, она рассказывает, сколько у неё лет опыта на рынке

@davidu @LeadEdgeCapital Corollory: the longer you have to wait for the metrics slide in a pitch, the worse the metrics will be.

Дополню: чем дальше в презентации слайд с конкретными показателями, тем хуже окажутся эти показатели
Ответ на публикацию @davidu

Reminds me of the "Iron law of corporate bragging"

Good results: "We sold through exactly 523.68 kabillion units of the ZeebleTron model X2 in North America ALONE. In June."

Bad results: "The ZeebleTron *family of products* shipped 100 kabillion units worldwide last year"

Вспомнился «железный закон корпоративного чехвальства». Если результаты хорошие: «Мы сбыли 523,68 квадриллиона партий модели ZeebleTron Х2 в одной только Северной Америке — в июне». Если плохие: «В прошлом году компания отправила 100 квадриллионов партий ZeebleTron *без указания моделей* в разные страны»
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Лановой

Заголовок слишком мудреный

Ответить
Развернуть ветку
Инга Русланова

прочел длинный заголовок - считай, что можно вытереть пот и идти сразу на битву в каменты

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

А ты шаришь)

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer

ну очень хорший заголовок получился

Ответить
Развернуть ветку
Dima Katin

тут целая группа для расшифровки понадобится))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
If companies don't have "Best Place to Work in XYZ City," they report on combined years of experience

Тут речь о суммарном опыте сотрудников. Типа "Наши сотрудники суммарно работали 100 лет на рынке крипты (в компании 100 сотрудников, у них по году опыта работы)".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша Сапунков

Да, если б не реклама, Я даже не знал бы что это мне нужно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander A

Тут не про маркетинг, а про IR

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Успешный стартап начинается с печенек

Ответить
Развернуть ветку
Александр Назаров

Я думал с долгов и отрицательной прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Надо сохранить себе. У меня круто работать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кучугурин

очень смешно :-D спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда