Управленческий учёт: нужен ли взгляд со стороны?

Каждый предприниматель уверен, что знает свой бизнес вдоль и поперёк. Ни один человек со стороны не сможет так досконально разобраться во всех внутренних процессах, как сам владелец. И порой это убеждение может сыграть с вами злую шутку…

Управленческий учёт: нужен ли взгляд со стороны?

На связи Консалтинговая компания Nvin. Мы занимаемся организацией работы торгового бизнеса: от стандартных бухгалтерских расчетов до разработки финансовой модели развития бизнеса и ведения управленческого учета.

Словом, берем на себя головные боли предпринимателей и помогаем искать точки роста)

Сегодня хотим на примере интересного кейса поделиться инсайтами о том, ради чего стоит доверить построение системы управления финансами специалисту на аутсорсе.

Итак, дано:

Оптово-розничная компания по продаже белья, торгующая оффлайн и онлайн через маркетплейсы. Ведут учет в 1С по нескольким юридическим лицам.

Примечательно то, что собственник – бывший бухгалтер с очень высокими компетенциями. Т. е., по факту, человек «в теме».

Однако сейчас, будучи собственником, а не наемным работником, не имеет достаточно времени на правильное выстраивание системы финансового учета. Это приводит к целому ряду проблем: данные бухгалтерии не совпадают с реальными данными по отгрузкам и остаткам, неверно рассчитывается себестоимость, возникает путаница в организациях и складах, и в целом не удается выстроить правильную аналитику.

Корень зла определяется просто. Основная причина проблем компании – в отсутствии прозрачности и четкой структуры процессов.

Если копнуть чуть глубже, сюда же можно приплюсовать и человеческий фактор, и не до конца автоматизированные процессы. На практике же имеем ситуацию, когда цифры и суммы в учетной системе не соответствуют реальному положению вещей, из-за чего собственник не может даже просчитать рентабельность тех или иных компонентов своего бизнеса.

Говоря простым языком, отдел продаж ведет свой учет, бухгалтер – свой, и два этих потока не всегда (а порой и очень часто) не пересекаются.

Управленческий учёт: нужен ли взгляд со стороны?

Что мы сделали:

1. Проанализировали работу складской базы 1С и внесли изменения в процессы.

У компании было несколько юр. лиц и несколько складов, что вносило определенную путаницу. Распутать этот узел было делом небыстрым, но это был лишь первый шаг.

2. Настроили отчет о рентабельности продаж по каждому направлению бизнеса.

3. Настроили правильные выгрузки в бухгалтерию.

4. Сделали акты сверки со всеми контрагентами.

Из-за неразберихи с юр. лицами и складами момент сверки часто совсем терялся в общей массе проблем, что только прибавляло сложностей.

5. Выверили все остатки.

Наконец-то собственник смог понять, как реально обстоят дела с его товарами. Ведь, как говорилось ранее, показатели на бумаге и фактическое количество товаров на складах могло сильно разниться.

6. Настроили понятные собственнику отчеты по всем этим процессам.

7. Внедрили управленческую отчетность, показывающую структуру доходов и расходов каждого направления и бизнеса в целом.

8. Избавились от ручного внесения внушительной части данных за счет правильной синхронизации кассы и склада.

Тем самым минимизировали человеческий фактор, который мог негативно влиять на структуру работы.

9. И в качестве финального аккорда – изменили методику ценообразования, повысив рентабельность и масштабировав доходы компании.

В целом, подводя итог, можно сказать, что нам удалось отстроить правильную взаимосвязь между всеми звеньями в бизнес-цепочке, что обеспечило прозрачность всех процессов, облегчило их отслеживание и помогло наладить работу всей команды.

Часть управленческого отчета, который мы ведем для клиента ежедневно. Конечно, данные изменены :)
Часть управленческого отчета, который мы ведем для клиента ежедневно. Конечно, данные изменены :)

А теперь немного наших выводов.

Часто предприниматели и бизнесмены опасаются брать человека со стороны, особенно когда речь идет о финансовом аспекте. Конечно, трудно заранее понять, насколько компетентным окажется специалист и справится ли со своей задачей в полном объеме.

Ведь даже штатные финансисты и бухгалтеры не всегда могут полномасштабно оценить и наладить все процессы! И это даже не вопрос профессионализма...

Просто находясь «внутри» этой системы, сложно анализировать ее со всех сторон.

Поэтому свежий взгляд «со стороны» необходим, если:

  • вы замечаете путаницу, сбои, несоответствия во внутренних процессах вашего бизнеса;
  • у вас нет финансового директора и вам сложно самостоятельно вникнуть во все тонкости и нюансы;
  • у вас есть штатный бухгалтер или бухгалтер на фрилансе, но от этого не становится яснее, проще и понятнее;
  • вы понимаете, что запутались настолько, что не знаете даже, с чего начать выходить их имеющейся ситуации;
  • или вы просто устали ломать голову над всеми этими премудростями и вам хочется делегировать самые сложные процессы кому-то с опытом и пониманием.

Мы с успехом решаем эти и многие другие вопросы любой сложности, связанные с финансовой, налоговой и управленческой стороной ведения бизнеса.

Это не просто универсальная схема, которая применима к любому бизнесу. Каждый случай уникален, поэтому требует подробного анализа и создания собственной стратегии.

Как?

Для этого мы на бесплатной персональной консультации:

  • проводим диагностику текущего состояния финансовой системы и всех внутренних процессов
  • определяем имеющиеся проблемы и боли, которые мешают эффективной работе бизнеса
  • составляем индивидуальный план действий, который поможет решить именно ваши проблемы
  • даем прогноз по срокам реализации

Записаться на консультацию или задать вопрос можно в нашем новом Telegram-канале, где в ближайшее время мы будем помогать собственникам разбираться с финансовыми задачами бизнеса.

Подписывайтесь и приходите знакомиться!

8.1K8.1K показов
597597 открытий
14 комментариев

в любом случае, как вы и писали , страшно брать нового человека со стороны, это можно сказать и о вас)

Ответить

Константин, приходите на консультацию, это лучший способ познакомиться) Ответим на все вопросы

Ответить

Да, знакомая история. Просто табличек ( пусть даже разработанных под ваш учет) не достаточно. Учет, это ежедневный труд.
Что бы в конце месяца собирать табличку за несколько часов, мы перенастроили всю учетную систему и ежедневно актуализируем в ней данные.
Наверное наша сила в том. что у нас есть в команде и финансист, который настраивает учетную систему и отчеты под запросы бизнеса и бухгалтерии и люди, работающие руками.

Ответить

То есть вы на 100% собираете данные сами?

Ответить

Наталья, добрый день. Вы написали, что в конце месяца табличку собираете за несколько часов. Я специализируюсь на автоматизации построения аналитики и управленческой отчетности. Из разрозненных данных автоматом собираем нужные отчеты в один клик (с помощью макросов VBA в Excel). Если интересно можно пообщаться более предметно. При условии, что у вас уже есть учет и вы понимаете из каких данных и что вы хотите получить в итоге, сложностей возникнуть не должно. Не придется тратить несколько часов на сбор табличек.

Ответить

Звучит неплохо, но на практике ломается о регулярное и правильное внесение данных в отчеты. Когда общались с финдиректорами на аутсорсе - никто не хотел брать ответственность за эти задачи, мол "мы дадим методику вашему сотруднику/ассистенту и он прекрасно справится". Угу, ассистента хватило на 2 недели и потом мы остались один на один с отчетами и обязанностью тем не менее оплачивать услуги финансового директора

Ответить

Юлия, извиняюсь, что вмешиваюсь в вашу беседу:) Если вы от специалиста слышите, что должны "вносить данные в отчеты" - я бы посоветовал поискать еще специалистов. Нужно четко разделять понятие "учет" и "отчеты". Отчеты должны строиться автоматом на основании данных учета. Если предлагается данные сразу вносить в отчеты - это тупик и просто вопрос времени когда это станет очевидно. Если не секрет финдиректора на аутсорсе от какой компании были/есть? Если не удобно здесь, можете в личку ответить.

Ответить