Сервис доставки продуктов Instamart привлёк 500 млн рублей от Mail.Ru Group и других

Инвесторы оценили компанию в 1,8 млрд рублей.

Сервис доставки продуктов из магазинов Instamart привлёк 500 млн рублей, рассказал vc.ru представитель компании. Инвесторами выступили Mail.Ru Group, первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис и президент «Трансконтинентальной медиакомпании» (ТМК) Александр Митрошенков. Инвесторы оценили компанию в 1,8 млрд рублей.

Это крупнейший раунд в истории компании, его размер превышает сумму всех предыдущих раундов вместе взятых, отметил представитель Instamart. Общую сумму привлечённых инвестиций он не назвал. Среди предыдущих инвесторов — сооснователь Qiwi Сергей Солонин, бывший глава «Дикси» Илья Якубсон и Gazprom Media Partners.

Доли инвесторов в компании не раскрывают, но отмечают, что существенный пакет и операционный контроль остался у основателей Instamart. Близкий к участникам сделки источник «Ведомостей» говорит, что доля Mail.Ru Group по её итогам составила менее 20%

Instamart доставляет продукты из магазинов Metro Cash & Carry, «Вкусвилл», «Лента» и «Ашан». Полученные инвестиции пойдут на развитие в регионах, совершенствование платформы и рекламу. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а 2 апреля запустится в Ростове-на-Дону. В планах — выйти в Уфу и Краснодар.

Mail.Ru Group, которая уже инвестировала в Instamart в 2016 году, подтвердила vc.ru участие в последнем раунде. «Инвестиции в фудтех-направление вписываются в нашу стратегию, а также обладают большим потенциалом для дальнейшей синергии с нашими сервисами», — сказал директор департамента слияний и поглощений Mail.ru Group Алексей Милевский, но от подробностей отказался.

Пресс-служба «Сбербанка» отказалась комментировать участие в раунде Хасиса. Топ-менеджер банка впервые инвестировал в Instamart в феврале 2018 года, стороны тогда не раскрыли размер инвестиций и долю нового акционера.

ТМК Митрошенкова занимается производством шоу и передач для телевидения, среди её проектов — «Привет, Андрей» с Андреем Малаховым, «Спокойной ночи, малыши», «Когда все дома», «Прогноз погоды» на федеральных каналах и другие. Митрошенков рассказал «Ведомостям», что это его первая инвестиция в сферу доставки продуктов, об Instamart он случайно услышал от знакомого. На звонок vc.ru Митрошенков не ответил.

Понравилось, что ты, как акционер, можешь в любое время получить доступ к данным о том, как идут дела компании, какова динамика её основных показателей, лучше или хуже они показателей предыдущего периода. От других российских компаний я таких предложений не видел.

Александр Митрошенков, об инвестициях в Instamart

Пётр Федченков запустил Instamart в 2013 году вместе с братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. По собственными данным, за 2018 год сервис получил заказов на 1 млрд рублей, чистая выручка составила 200 млн рублей. В среднем в месяц сервис выполняет более 25 тысяч заказов в месяц со средним чеком около 5000 рублей. По словам представителя Instamart, с осени 2018 года компания вышла на операционную прибыль.

15
35 комментариев

Хасис продолжает заниматься левыми доходами во время работы, лучше бы развивал Сбер. Не удивлюсь, если Сбер арендует у его родни площади (как в WeWork) или их фирмы на аутсорсинг нанимает.
https://vc.ru/44494

7
Ответить

Он превратил хорошо стартанувший Сбер в унылую Пятёрочку. Это хорошо заметно по последним нескольким годам.

Ответить

Если написать «инвесторы оценили компанию в 27 млн. $», то статья воспринимается по другому

6
Ответить

Мне вот интересно, а по каким параметрам инвесторы оценили компанию в 1.8 млрд рублей?🤔
Из активов компании - это разработка сайта и приложения, которые ничуть не сложнее интернет-магазина. Данный продукт не уникален. Большая часть доставки на аутсорсе, насколько мне известно. Качество сервиса ниже среднего. За 6 лет ни одной адекватной рекламы и маркетинга, да и «шоперов», которые собирают товары не так часто вижу в тех же метро или лента. На что идут инвестиции?

2
Ответить

Что видно с дивана:
На середину 2018 по данным налоговой – микропредприятие.
Значит, пока выручка за прошлый год до 120М.

Оценка 1.8 млрд
Ну допустим 10х
Значит 180м
Пока нет, но на run вышли
Значит прошли 15М в месяц осенью/зимой под новый год
Допустим 10% комиссия от корзины
Допустим корзина 5к
Тогда 30к заказов в месяц / 1к в день
Символично для раунда

Вычитаем долю сборщика/доставку – 500р с заказа
Получаем ноль или около того

Игнорируем sg&A – мы ж на стадии роста

Говорим про рост среднего чека (инфляция, лишние товары по скидке, промо)
Игнорируем, что чем больше чек – тем дороже доставка – пакетов же много
Игнорируем экономическую ситуацию
Говорим, что в регионах дешевле доставка (молчим про чек и вообще востребованность)
Обещаем, что 10% регулярных продуктовых покупок уйдут в онлайн, делим рынок с яндексом 50/50

Надеемся на благосклонность ритейла, которому до определенного порога (12%?) будет дешевле использовать сервис, нежели строить свою логистику

Просим инвесторов дать трафик подешевле – снижаем САС. Растим маржу
Крутим партнеров на промо товары – растим лояльность / снижаем отток
Жмем доставщиков по деньгам – уходят в отток – не беда, новые прийдут
Сервис падает, сроки доставки не соблюдаем – не беда, болезнь роста

Морщим лоб про новые рынки (Беларусь?)
Новые вертикали (рынки, овощные базы)

Но возможно, все было совсем не так

7
Ответить

Если все так просто, что вам мешает разработать сайт и приложение и продаться за 2 ярда?
Ах, да, отсутствие выручки в ярд.

Ответить

Очевидно, получив 28% компании за 500 млн.

Ответить