Глобальный кризис продаж. В METRO теперь можно входить без карт

В 2021 году Агентство экономической информации Прайм писало, что выручка Metro Cash&Carry снизилась на 16,4%. После известных событий, ухода 68% процентов иностранных брендов с российского рынка и санитарных скандалов спутникового «метрошного» бренда «Фасоль», падение продаж в оптово-розничной сети достигло трети. В целом это означает, что выручка Metro от торговли в России в 2023 финансовом году составила бы около 800-900 миллионов Евро. При растущих ценах на энергоносители и фактически полной смене логистики западных товаров и переориентации на восток и обходной импорт, требующий дополнительных издержек, бизнес дюссельдорфского молла в России на грани краха.

Топ менеджмент компании решил по сему поводу пойти на крайние меры, не принятые в европейских компаниях - изменить ценностям бренда в угоду рынку. 16 марта 2023 года все пользователи приложения Metro получили поп-ап о том, что карты покупателей теперь нужны только «для выгоды», а не для входа. Скоро среди трехэтажных стеллажей будут сновать бабушки с пустыми корзинками.

Тенденция на отказ от опта у Metro прослеживается еще с 2018 года. Тогда впервые Cash & Carry разрешил заходить всем по разовому пропуски и покупать некоторые товары по одной штуке. К 2023-му само слово «опт» претерпело изменения в дефиниции. Теперь оно означает «от двух». Именно со стольки штук начинаются серьезные скидки и продолжаются вплоть до «от трех», преодолев которые можно сэкономить до 30%.

Казалось бы, ситуация с торговлей в нашей стране для крупных брендов выглядит как попытка выжить, потому что «мы хотим сохранить рынок лояльных покупателей», но с другой стороны, мировая обстановка тоже становится похожей на «Выжить любой ценой» Беара Гриллза. Так турецкий филиал «Decathlon» сократил 10% сотрудников из-за нестабильности местной экономики; «Auchan» следует примеру своего французского коллеги и внедряет новые системы CRM, которые позволят выявлять неэффективных сотрудников и безжалостно с ними расправляться. Еще большую тревогу вызывают новости от строительных моллов: «Leroy Merlin» и «OBI». Они только что отчитались о падении продаж и сокращении ассортимента продукции из древесины более чем на треть. В 2010 году на энергетическом форуме в Германии Путин сказал: «За дровами тоже в Сибирь надо ехать». И похоже он был прав: Европа страдает не только от недостатка российского газа, но и сибирского леса.

Глобальный кризис продаж. В METRO теперь можно входить без карт
Начать дискуссию