Кстати, а знаете, что такое "русская болезнь" стартапа?
Об этом термине мы впервые услышали от Алекса, партнёра компании Грантоскоп по иностранным инвестиционным проектам.
Получив питч российского стартапа, пытающегося привлечь инвестиции в Кремниевой долине, Алекс минуту-другую похмурил брови и выдал безаппеляционное: "Русская болезнь!"
- Русская болезнь? - изумленно переспросили мы.
- Да, русская болезнь.
- А что это?
- Ну вот смотрите - говорит Алекс, - как выглядит типичный западный инвестинг питч. Титульник, слайд команды, максимум пару-тройку листов о технологии, а остальные двадцать - о том, как это г...но продавать! А чуть ли не каждый питч из постсоветской зоны устроен ровно наоборот - погружение в технологические глубины на 20 страниц и в конце 2-3 хиленьких слайда про сейлз и маркетинг!
Посмотрели. Реально всё так. Тяжко выдохнули, но, выпестованные технократами из Фонда Бортника, смахнули скупую стартаперскую слезу гордости за нашу отечественную фундаменталочку)
Кстати, дверь в мир иностранных инвестиций сейчас прикрыта, но не захлопнута окончательно, поэтому пишите в личку @a_pudeyan, что-нибудь придумаем😉
Комментарий недоступен
Уважаемый Эльдар! Для начала, спасибо за оценку и за время, потраченное на комментарий. Теперь по сути.
1). "На очень скорую руку", к сожалению, писать не получается - для меня формат блога пока ещё новый, мы как-то больше по телеграму. Но будем стараться.
2). Реклама - двигатель прогресса. Тем не менее, обидно, что в данном посте Вы обнаружили только рекламу. О конверсии, цифрах, портфолио и т.д. я еще обязательно расскажу, когда речь пойдёт непосредственно о моём бизнесе, но статья-то о другом.
И отдельно подсвечу реплику "Не думаете же вы, что мы руководители почитав статью на пол листа будем кидать ссылки на наши стартапы с просьбой найти инвестора.".
Во-первых, извините, но говорить от имени какой-либо общности, не имея на то полномочий, не очень хороший тон.
Во-вторых, статья-то как раз о том, что "ссылки на стартапы" не очень-то и нужны - ни мне, ни инвестору.
Мне интересно. Ну хорошо, я горящий глазами стартапер. У меня на мой взгляд стоящий стартап, который должен стать единорогом. Я хочу бабло, готов делиться долями. О нашел эту статью. Дальше что? Я как выразились вверху кидаю стартап, мы заключаем соглпшаем, а вы разрабатываете стратегию и за процент от привлеченных средств работаете? Или все банальное в классическом консалтинге - бабло = услуга. И если все по классике, то как мне стартаперу с горящими глазами найти бабло на ваши услуги, если их нет на моего единорога.
Павел, согласен, мир устроен несправедливо, особенно к стартаперам с горящими глазами. И если с тем, что в магазине приходится платить за продукты, а в метро - за проезд, еще можно как-то смириться, то консалтеров, требующих деньги за свои услуги, терпеть решительно нельзя. Вот из-за таких единороги и вымерли. И динозавры тоже.
А если денег нет, то Вы держитесь там, Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!