Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42

Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.

Фото Bloomberg
Фото Bloomberg

Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.

Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.

Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42

Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.

На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.

В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.

Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.

Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.

Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.

17K17K открытий
68 комментариев

Не было бы убера и ему подобных, до сих пор ловили бы с руки. Искренне не понимаю за что хейтят компанию которая отлично выполняет мою задачу по передвижению из пункта А в пункт Б максимально быстро и комфортно.

Ответить

до сих пор ловили бы с руки.

Слава Уберу, без него мы до мобильного приложения для вызова такси не додумались бы конечно:)

за что хейтят компанию которая отлично выполняет мою задачуТак её хейтят не за это. А за то, что убыточная чёрная дыра для денег прикидывается успешным бизнесом. По сути это пирамида и те, кто все эти годы вбрасывал в неё деньги скоро наверняка начнут фиксировать прибыль.

Ответить

До о Убера у нас уже были диспетчерские службы с онлайн приложениями, но они слабы в маркетинге, чтобы так себя популизировать.

Ответить

Я первую свою поездку помню на такси, мама вызвала по телефону, год примерно 1983 был.

Ответить

Эта информация не связана с тем, о чем говорится в статье.

В статье говорится только о рыночной оценке, а не о том что их сервис плох.
"Я пользуюсь сервисом и он хорош" не является причиной покупать сток или верить в то что pre-IPO оценка реальная. Сервис убера может быть хорош при оценки компании и в 10 млрд, и в 200 млрд. Очевидно что для покупки акций надо сделать больше исследований чем "я пользуюсь и комфортно".
Никто не хейтит убер - просто их бизнес не стоит запрашиваемых денег. Не больше и не меньше.

Такую ошибку делали милениалы которые покупали акции снапчата "потому что им пользуются все мои друзья". И где сейчас снапчат.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.

Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся

Ответить