День 430: на заводе «Москвич» решили производить велосипеды, рейсов в Турцию будет в полтора раза больше

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «Интерфакса»
16

Как плотно увлекающийся велотематикой последние 13 лет, будучи велосипедистом-энтузиастом, хочу внести ясность для уважаемой аудитории.

Велосипед как готовый продукт - совершенно не похожая ни на что другое вещь. Это не автомобиль и не гаджет по сути сборки и производства. Это выглядит так: в мире есть глобально 2 стандарта деталей - МТВ и шоссейные. Отдельно стоит мир ВМХ и мелкосерийные прогулочные велосипеды. Плюс нестандартизированный мусор в народе известный как "Ашанбайки".

МТВ+шоссейные велосипеды занимают около 90% рынка велосипедов. Делятся они между собой в пропорции примерно 80/20, так как внутри МТВ сильно больше подклассов. Поэтому с некоторыми упрощениями можно сказать, что "говорим велосипед - имеем в виду МТВ".
Так вот, в мире МТВ все запчасти имеют единые стандарты. На весь рынок есть только 2 вида взаимозаменяемых рулей, 1 вид вилок с 2 вариациями, 2 основных вида кареток, 2 вида сёдел, 1 вид переключателей, 1 вид манеток, 2 вида дисковых тормозов, 2 вида ободных тормозов, 1 вид педалей, 3 вида-типоразмера колес и т.д. При том чем дальше, тем ближе становятся миры МТВ и шоссе и тем больше шоссейники получают МТВ-стандартов. Например, шоссейники уже почти полностью перешли на МТВ-стандарт рулей 31,8мм, а МТВ получили стандарт ободов 28"-29"-700с и завоёвывают популярность.

То есть во всём мире когда мы говорим "разработать велосипед", мы имеем в виду по факту разработать свой собственный дизайн (в производственном смысле, не эстетическом) рамы и подобрать под идею создаваемой модели комбинацию компонентов сторонних производителей. Потому как унификация стандартов позволяет поставить почти на любую модель МТВ-велосипеда почти любую деталь почти от любого другого МТВ-велосипеда.
То есть и мировые гиганты из США/Европы типа Trek и Commencal, и гиганты из Азии типа Giant и Merida, и псевдо-российские Stels с Forward - все последние лет 20-30 работают по одному принципу: разработка новой модели или линейки велосипедов (или даже нового класса) - это собственная разработка своими инженерами рамы под свою задумку и подбор под неё всего остального с рынка, от вилки до грипс. И все бренды, что не российские и не китайские, обычно строят свои модели из зарекомендовавших себя десятилетиями деталей японской компании Shimano и американской Sram c её дочерними брендами. То есть хороший качественный велосипед - это "рама + Shimano/Sram + шины" (Есть исключения, но это либо топовые детали от независимых производителей, либо мелкосерийная хипстота).

Вопросы к чиновникам.
- Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
- Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?

151
Ответить

Я не чиновник, а всего лишь велосипедист со стажем 16 лет (последние 6 на итальянском шоссейнике), но на ваши вопросы могу ответить одной фразой - будут пилить бюджет))
Вероятнее всего, что ничего они не будут ни конструировать, ни разрабатывать с нуля - будут лепить шильдик "М" на ОЕМ велосипеды из Китая.
А насчет shimano и sram - на них свет клином не сошелся. Sensah например вполне может заменить их, и по качеству в среднем сегменте он уже нормальный и не уступает.
Честно говоря мне не понятно зачем вообще в эту тему лезть, потому что массово у нас велосипед не используют. Находят 100 отговорок чтобы ездить на машине, метро, автобусе: грязно, холодно, дождь, жарко, снег нет дорог.
Вот вы сказали что большинство рынка это МТБ и Шоссе, но в голландии например большинство велосипедов это обычные прогулочные велосипеды - дешевые и простые в обслуживании, и именно в эту нишу москвичу и нужно влезать. Да там не будет большой маржи, но с имиджевой точки зрения это лучший варант - чтобы в прокате туристы брали москвич, на работу обычные люди ездили на москвиче, чтобы их были тучи вокруг. Чтобы его можно было купить за 10к и обслужить за 1к в год, поменяв цепь и звездочку. А залезать в бойню с Меридой, Треком и прочими не стоит, тем более с топовыми итальянскими марками, которые на этом собаку съели за много десятилетий - они затопчут.
PS: я бы очень хотел ездить на российском карбоновом шоссейнике, пусть даже с китайским обвесом, но это утопия, нет у нас такой емкости рынка.

38
Ответить

отличный обзор, камрад, тянет на статью. если напишите, дайте знать, эта тематика мне интересна.

13
Ответить

(Прочитал и узнал, что, оказывается, мой купленный 20 лет назад велик собран из чего-то хорошего.)

9
Ответить

Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?Только Shimano и Sram)) Никто кроме Shimano и Sram в мире больше ничего достойного не делает. Есть только Shimano и Sram, а все остально просто бессмысленное говно, которое даже Ашана не достойно. Збс, рынок поделили))
Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?Мы поняли, только Shimano и Sram могут что-то делать. Все остальные ничего не могут. Ни оборудование купить, ни научиться.
Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?Вы если французский багет в Лондоне съедите, у вас потом говно будет французское, британское или российское?
Удивительно, что iPhone собранный в Китае из китайских комплектующих у вас американский. А все, что в России собрано из китайских комплектующих, какое угодно, только не российское.

5
Ответить

1. Спасибо
2. Комментарий лучше многих статей
3. Единственное - "завоёвывают популярность"? Думается всё же, что рука капитализма хочет меньше разнообразия для уменьшения стоимости производства. Поэтому везде унисекс.

6
Ответить

Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам

Позовут спецов с Формата или Стелса, как вариант

5
Ответить

А как "айфон" считается американским, если он на 100% собран из китайских и околокитайских деталей? Да и собран тоже в Китае.

Если рама (из стали, в чем проблема?) будет производиться в России (опять же, из российского сырья), почему вы считаете, что это будет не российское производство?

Почему у Маска, не имеющего опыта в автомобилестроении, получилось делать одни из лучших электромобилей? Вы считаете, сделать раму вела сложнее? Вы знаете, какие специалисты привлечены в этот проект? Они без соответствующего опыта в велосипедном деле?

3
Ответить

Да, б..ть, в любой современной индустрии так, в любой: отраслевой стандарт+производители компонентов+сборщики+производители допов+кастомизация=любой товар

4
Ответить

ну раму сварить - технически очень простая процедцра, даже очень простая.

2
Ответить

Шимана - Срам... Турист и без этого был нормальным велосипедом. :)

2
Ответить

если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступныНедоступны как процессоры Intel и amd (которые как и все вилосипеды производят на Тайване) или недоступны как то по другому?

Ответить

никак они не собираются делать качественный велосипед

1
Ответить

- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?

То есть страна которая 100 удачных запусков шатлов в космос отправила производство велосипедика не осилит?)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На весь рынок есть1 вид педалей

Ну да, ну да, контакты, топталки - это всё один вид :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Месье знает толк в извращениях)))

Ответить

Так там будет "Ашан хлам" делаться.

Ответить