ТОП 10 ТРИГЕРОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ
Чтобы человек совершил покупку, мало рассказать о преимуществах предложения. Нужно замотивировать его купить здесь и сейчас. Для этого используются особые «крючки», которые называются триггеры.
Разберем ТОП 10 триггеров, которые усилят твои продажи.
Триггер 1. Ограничение, дефицит
Ограниченное предложение по времени и количеству делает продукт более ценным в глазах клиента. Лимитированный доступ работает.
Человек подсознательно боится упустить свою выгоду.
Как включить триггер «ограничения, дефицит»?
— Запустите на сайте обратный отсчет времени. Например: до завершения акции осталось 20 минут
— Лимитируйте количество людей, которые могут заказать вашу услугу, либо купить продукт со скидкой. Например: первые 20 человек получат скидку 30%
— Лимитируйте количество участников
Триггер 2. Социальное доказательство
Человек по природе социален и он всегда будет смотреть на то, какую пользу ваш продукт принес другим людям. К таким продуктам будет больше доверия, ведь для кого-то вы уже решили проблему.
Также когда человек не может сделать выбор, он берет пример с окружения. Он делает выбор, основываясь на отзывах других людей.
Как включить триггер «социальное доказательство»?
— Размещайте отзыв, кейсы и рекомендации на лендингах. Просите клиентов оставить их в других источниках (социальных сетях, блогах и т.д.)
— Во время разогрева и продаж на вебинаре показывайте результаты, кейсы, отзывы ваших клиентов
Триггер 3. Событие
Сделайте из своего продукта и продаж событие. Оно должно быть ярким и вовлекающим в действие. Пусть участники чувствуют себя частью этого события.
Как включить триггер «событие»?
— Можно придумать некий ритуал или флэшмоб, когда много людей на постоянной основе совершают некое действие и сообщают о нем.
Триггер 4. Общество, окружение
Для удовлетворения различных потребностей мы присоединяемся к разным группам, в свою очередь, их ценности побуждают нас вести себя определенным образом и принимать определенные решения.
Как включить триггер «общество, окружение»?
— Во время создания и запуска бизнеса объедините вокруг себя людей с помощью какого-нибудь общего дела или общей идеи. Идеально, если она будет иметь социальную направленность.
Например, с помощью того же флэшмоба или общего интереса.
Триггер 5. Симпатия
Симпатия — это мощный психологический триггер, потому что люди с большей вероятностью совершат покупку у того продавца, который выражает им симпатию. Если вы установите связь посредством эмпатии и общих интересов, потенциальный клиент может почувствовать эмоциональную приязнь к вам и вашему продукту, особенно если вы сможете найти в ваших ситуациях что-то общее.
Как включать триггер симпатии?
— Будьте честными, щедрыми, открытыми, транслируйте свои ценности во всем. Улыбайтесь покупателям, давайте больше, чем обещали.
Триггер 6. Взаимность
Суть триггера взаимности заключается в том, что вы даете человеку что-то ценное бесплатно, он благодарен вам и одновременно чувствует себя обязанным по отношению к вам. Это очень сильный мотив к покупке вашего платного предложения.
Как включать триггер «взаимности»?
— Давайте к покупке подарок
— Помогайте людям
— Если вы провели опрос, собрали пожелания, а потом сделали продукт (товар или услугу) — ваши клиенты чувствуют, что это создано специальнодля них
— Отвечайте на комментарии и вопросы, поддерживайте диалог, помогайте клиентам. Это еще больше приближает вас к аудитории. Ваши ответы и живое участие в диалоге очень важно
— Принесите пользу вашему потенциальному покупателю еще до заказа. Например, дайте пробник, чек-лист в подарок или сделайте для него бесплатную консультацию
Триггер 7. Безопасность
Дайте любые гарантии. Клиент действует уверенно, если знает, что он ничем не рискует. Например: если вы не получите заявленного результата, то мы вернем деньги.
Триггер 8. Авторитет
На любое решение сделать или не сделать что-либо влияет наличие или отсутствие рядом авторитетного человека, которому мы доверяем. Если вам лично нужно принять какое-то сложное решение, вы, скорее всего, спросите совета у кого-то, кого считаете в данной области авторитетом. Например, вы могли часто услышать от клиента: «мне нужно посоветоваться с женой/мужем/друзьями и т.д.»
Как включать триггер «авторитета»?
— Подтвердить свою авторитетность сертификатами, дипломами, наградами
— Использовать логотипы компаний, с которыми сотрудничаете
— Разместить живые отзывы на сайте с возможностью найти реального человека и спросить лично у него, как ему ваш товар/услуга
— Если у вас есть отзывы о вашей работе известных людей, рекомендации экспертов рынка, показывайте их. Если вы работали в крупной компании или вместе со знаменитым гуру, демонстрируйте это
Триггер 9. Последовательность
У нас есть 2 полушария — левое и правое. Правое отвечает за эмоции, а левое — за логику. Поэтому используйте цифры, четкие последовательности и системный подход на ваших сайтах, презентациях для инвестора, в вебинарах и при любом общении с клиентом.
Если перекладывать этот триггер на продажи, то людям важна следующая последовательность:
— информация о продукте
— доказательства (отзывы, кейсы)
— действия (оплата или следующие действия)
Поэтому каждый ваш контакт с клиентом прогоняйте через последовательность, чтобы людям было легче сделать то, чего вы от них хотите.
Триггер 10. Эмоции
Вы наверняка знайте что, левое полушарие отвечает за логику, а правое — за эмоции. Ваша продажа должна сочетать оба этих триггера: и четкую последовательность действий, и эмоциональный результат, который получит клиент, воспользовавшись вашим продуктом. Например, автодилеры продают не автомобиль, а эмоциональный результат от покупки автомобиля.
Когда был не в теме, на меня срабатывал "ограниченный дефицит".