Горизонт планирования и детализация финансовой модели зависят от этапа развития бизнеса. Для стартапов план обычно составляют на 1-3 года. Задача — оценить, при каком среднем чеке сходится юнит-экономика, при каком объеме продаж бизнес начинает окупать себя и приносить доход. Соответствует ли этой объём перспективам рынка, на котором вы планируете работать, и какое количество ресурсов нужно потратить, чтобы занять такую позицию.
Если гипотеза о том, что ваш продукт нужен, протестирована и подтверждена, стоит детализировать план продаж по типам продукции, маркетинговым каналам и каналам продаж. Для уже работающих проектов срок увеличивают до 3-5 лет и детализируют все блоки. Например, разделяют покупателей на новых и повторных, учитывают LTV и процент оттока, считают не только стоимость привлечения, но и стоимость удержания и так далее.
Классные и современные ребята!